Задачи мастер-класса: 1) передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; 2) совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; 3) рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; 4) оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. В настоящее время при обучении иностранному языку трудно переоценить значение обучения устно-речевому общению, в котором говорение играет первостепенную роль. Устная речь в целом и говорение как ее неотъемлемая часть выходят на первый план, поскольку сегодня речь идет о подготовке учащихся к диалогу культур, где навыки диалогического и монологического общения очень важны. Диалог в процессе обучения рассматривается как средство изучения иностранного языка (языкового материала), а также как форма организации всего учебного процесса по иностранному языку и как один из видов речевой деятельности. 4 В диалоге участвуют несколько партнеров, и потому можно выделить следующие его черты: коллективность информации; различия в оценке информации; разноплановость информации; влияние предметного окружения собеседников; активное участие в речи мимики, жестов, действий партнеров. Речевое действие является доминирующим в активной деятельности обучающихся. В диалогическом общении на первый план выступают особенности говорящего: его вкусы, взгляды, эмоции и степень его информированности по данному вопросу. Значит, вовлечение обучающихся в эмоциональную игру в диалоге не только в урочной деятельности, но и во внеклассной работе способствует повышению мотивации в изучении иностранному языку. Диалогическая речь помогает поддерживать инициативность, самостоятельность и ответственность обучающихся, способствует развитию адаптивных способностей ученика посредством коммуникативных умений. 5 В 11 «Б» классе я преподаю с 2006 года. В классе 24 обучающихся, 44 родителя. Приступая к работе тогда еще в 7 классе, я провела различные мониторинги, выявляющие уровень развития учеников. Результаты показали, что большая часть обучающихся из семей, в которых родители имеют средне-специальное образование. Таким образом, большинство родителей настроено дать своим детям образование по техническим и рабочим специальностям. Следовательно, многие учащиеся не заинтересованы в обучении иностранному языку. Именно поэтому, для вовлечения учащихся в обучение английскому языку я стала работать по технологии активного обучения. Общепринятым условием достижения серьёзных положительных результатов считается активное участие в процессе активного обучения как преподавательского, так и ученического состава, и, возможно, более широкое использование ими различных средств и методов активизации. 6 Активное обучение представляет собой единую систему «урок - внеклассная работа», которая углубляет знание иностранного языка, способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развивает их творческую активность, повышает мотивацию к изучению языка и культуре другой страны. Для формирования и развития эмоциональной игры наиболее эффективными считаю урок - путешествие, экскурсия, урок - ролевая игра, урок - конкурс, урок - викторина.
|