МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Почему Вы изучаете английский язык?
Всего ответов: 115
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    Классный час "Берегите Землю, берегите!", автор: Епанчина М.Г.
    03.09.2014, 22:06

    Цель:воспитание гражданской позиции,развитие экологических знаний учащихся.

    Форма: познавательная игра-викторина по типу телепроекта «Умники и умницы»

    Подготовительный этап: для проведения игры необходимо подготовить

    красную, жёлтую, зелёную «дорожки;

    призы победителям.

    Оборудование, оформление: оформить классную доску можно рисунками, фотографиями на экологическую тему.

    Ход программы

     

    1 ученик:

                       Мы речь свою ведём о том,

                       что вся Земля — наш общий дом,

                       Наш добрый дом, просторный дом -

                       Мы все с рожденья в нём живём.

                       Ещё о том ведём мы речь,

                       Что мы должны наш дом сберечь.

                      Давай докажем, что не зря

                      На нас надеется Земля.

    2 ученик:

                      Берегите Землю, берегите

                      Жаворонка в голубом зените,

                       Бабочку над стеблем повилики,

                       На тропинке солнечные блики,

                       На камнях играющего краба,

                       Над пустыней тень от баобаба.

    3 ученик:

                      Богатство лесов береги и храни.

                      Тебе благодарны будут они.

    Ведущий:                                                                                                                                                На Земле живет много людей. Если встать друг за другом, то можно пять раз обогнуть земной шар. Конечно, все они хотят играть на цветущих полянах, пить воду из чистых прозрачных ключей, дышать чистым прозрачным воздухом, есть вкусные фрукты и овощи, но с каждым годом становится все сложнее и сложнее это делать. Виной тому сильное загрязнение окружающей среды.
    Что такое окружающая среда? Это богатый мир растений и животных. Это наша родная природа. Красота природы очищает человеческие души, делает человека лучше, добрее. Если человек понимает красоту природы, он постарается не делать ей больно.

    Наша игра посвящена проблемам экологии, которые ещё в XX веке стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решить их можно только всем вместе, сообща, и юным и взрослым жителям Земли. Главное — надо помнить: от каждого из нас зависит её настоящее и будущее.

    Ведущий:

              За ходом игры будет следить беспристрастное жюри (представляет членов жюри).

    Отборочные вопросы первого агона,

    он посвящён воде

    Остров у берегов, которого,согласно легенде, из морской пены вышла богиня красоты Афродита? (Кипр.)

    Как называется начало и конец реки?(Исток и устье.)

    В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть планеты? (Байкал.)

    Северная часть Индийского океана холодная или тёплая? (Тёплая.)

    какое море является самым солёным на нашей планете? (Мёртвое море.)

    ведущий представляет первую тройку участников.

    Первый агон

    Ведущий: Перед началом агона мы разыгрываем дорожки. Кто быстрее отгадает загадку, тот получит право выбора дорожки, напомним их свойства. Красная дорожка — самая короткая, но на ней нельзя ошибаться,на жёлтой дорожке можно ошибаться один раз, зелёная самая длинная, но но на ней можно ошибаться два раза.

    Загадки

         1.   Что за время! Есть ли лучше! -
               По окраинам лесным
                Привлекающе-пахучий
                Заклубился белый дым.

                                      (Черёмуха.)

         2.   С моего цветка берёт
               Пчелка самый вкусный мёд.
               А меня все ж обижают:
               Шкуру тонкую сдирают.

                                       (Липа.)

         3.   Из деревьев ранним летом
               Вдруг снежинки запорхают,
               Но не радует нас это -
               Мы от этого чихаем.

                                     ( Тополь.)

    Вопрос игроку на красной дорожке

              Это болотное растение — главный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш.)

    Вопрос игроку на жёлтой дорожке

    Объясните понятие «мыльные воды». (Это воды водоёмов,загрязнённые моющими средствами.)

    На пустырях и по дорогам
    С соцветьем беленьким сорняк.
    Но изучите его свойства -
    Быть может, взглянете не так:
    Кровотеченье остановит,
    В Китае он – салат к столу.
    Сорняк живуч:
    Семян так много в плоде,
    Похожих на суму.

                             (Пастушья сумка. Кровоостанавливающее, при заболевании желудка.)

    Вопрос игроку на зелёной дорожке дорожке

    Почему сосна и ель остаются круглый год зелёными? (У них очень незначительное испарение воды.)

    На кустах цветы
    Просто чудо красоты!
    Шипы - коготочки
    Стерегут цветочки. (Шиповник)

     

    ( Недаром этот колючий кустарник получил такое название: острые шипы
    причинят неприятности любому, кто необдуманно захочет познакомиться с этим.)
    красавцем. В начале лета шиповник украшен душистыми цветами, которые напоминают розу. Отсюда и второе название шиповника – дикая роза. Лекарственным сырьем являются плоды шиповника различной формы и величины.

    Назовите самую длинную реку в мире. (Нил. Длина Нила 6670 км. Длина Амазонки по последним измерениям равна 6448 км)

    Второй агон

    Ведущий:  Второй агон посвящён лесу. Он называется «Про зелёные леса и лесные чудеса».

    Отборочные вопросы второго агона

    Название какого лекарственного растения в переводе с греческого означает «здоровье»? (Полынь,)

    Кто охраняет поляну от вредных мух? (Стрекоза.)

    Почему растения друг другу не мешают расти?(Они растут ярусами.)

    Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (Сосна светолюбивое дерево.)

    Лесоводы иногда называют берёзу доброй няней ели. Почему? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца.)

    Представление второй тройки участников

     Дорожку первым выбирает тот,кто отгадает название лекарственного  растения.

    Трава от 99 болезней. (Зверобой.)

    Какой цветок помогает при сердечных заболеваниях? (Ландыш.)

     

    Вопрос игроку на красной дорожке

              Почему косить траву надо от середины к краям луга? (Чтобы звери и птицы могли убежать.)

    Вопрос игроку на жёлтой дорожке

    Какое дерево в средней полосе России цветёт последним в году? (Липа.)

    Через сколько лет опадает хвоя у ели и сосны? (У ели через 5-7 лет, а у сосны через 2-3 года.)

    Вопрос игроку на зелёной  дорожке     

     

    Чем опасен в лесу неубранный мусор? (Мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка — 70 лет, полиэтиленовый пакет — 100 лет.)

    Как в лесу без компаса можно определить стороны света? (Мхи и лишайники растут на стволе с северной стороны. Кора деревьев с северной стороны всегда темнее и грубее. Компасом может служить и муравейник — он располагается около дерева с южной стороны.)

    Как муравьи помогут узнать о приближающемся дожде? (Они закупоривают входы в муравейник.)

    Жюри подводит итог второго агона

     

    Отборочные вопросы третьего агона

    Этот газ занимает одну пятую часть объёма воздуха, необходимого для дыхания живых существ. (Кислород.)

    Какой летательный аппарат легче воздуха? (Аэростат.)

    Ведущий представляет третью тройку участников

     

     

    Ведущий: Право  выбора дорожки имеет тот, кто первым отгадает загадку.

     

    И невидим, а шумит,
    Дружен с тучами и хмурью,
    Штилем будет, если спит,
    А когда бушует - бурей!

                            (Ветер.)

    Летит орлица

    по синему небу,

    крылья распластала,

    солнышко застлала.

                      (Облако.)

    Вопрос игроку на красной дорожке

     

              Почему леса называют легкими планеты? (Лес источник кислорода на Земле.)

     

    Вопрос игроку на жёлтой дорожке

    Как окружающие растения влияют на чистоту воздуха? (Выделяют кислород и поглощают углекислый газ)

    Где правильно собирать лекарственные растения -у дороги или в лесу? (У дороги нельзя собирать лекарственные растения, так как они впитывают в себя вредные вещества.)

     

    Вопрос игроку на зелёной  дорожке   

    1.   Какой газ разъедает озоновый слой? (Фрион.)

    2.   Этот газ по гречески означает «пахнущий». Он предохраняет живые организмы на Земле от вредного влияния солнечного ультрафиолета. (Озон.)

    3.   Без какого газа не может существовать человеческий организм. (Без кислорода человек не может выдержать и 5 минут.

       Ведущий:  Определились финалисты пробедителей сегодняшней игры Умники и умницы». Но главный итог нашей игры в том, чтобы все мы задумались о том, что нельзя быть равнодушным по отношению к нашему общему Дому — Земле. Земля -всего лишь маленькая частица Вселенной.

     

    В заключение классного часа учащиеся обсуждают свой план действий улучшения состояния своего региона

     

     

    Категория: Методическая копилка | Добавил: tyona
    Просмотров: 1339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [27.12.2017][Тесты]
    Тест на использование much, many, few, a few, little, a little, a lot of, plenty of, a great number of, a great amount of, a great deal of (1)
    [10.12.2017][Методическая копилка]
    ФГОС Основная школа (1)
    [27.11.2017][Тесты]
    Тест с множественным выбором на отработку грамматических навыков (1)
    [15.11.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Окружающая среда" Володичева А.С. (1)
    [01.11.2017][Методическая копилка]
    для 6 А ( с помощью сайта http://refolit.narod.ru/English/engl_3.html) (1)
    [25.10.2017][Презентации учащихся]
    Презентация "США" (3)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2024 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz