МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Что помогает вам в изучении иностранного языка, как вспомогательного средства?
Всего ответов: 85
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    Организация и проведение мастер-класса
    07.10.2013, 22:16
    Мастер-класс – это средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия; особая форма учебного занятия, которая основана на "практических” действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных методик "вызова” традиционной педагогике с большой дозой собственного авторского творчества; открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины; особый вид жанра обобщения и распространения педагогического опыта; одна из форм эффективного профессионального обучения учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства. Содержание работы Учителя-Мастера Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приёмов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы учителя являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приёма; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики. Каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как совокупность индивидуально-личностных характеристик учителя проявляется при отборе содержания, форм, методов организации педагогической деятельности, в процессе рефлексии оценки собственных достижений и неудач. Условия прогнозирования результативности работы "учеников” мастер-класса - мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса; - повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей; - готовность "учеников” и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; - рефлексия деятельности "учеников” и Мастеров в процессе собственной практики; - стимулирование познавательного интереса и совершенствование умений по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности; - осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов учебно-познавательной деятельности каждого учителя. Технология подготовки и проведения мастер-класса Мастер-класс – является разовой формой работы, которая объединяет небольшие группы учителей. Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором: а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика; б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы. Задачи мастер-класса: 1. Теоретическая задача. В рамках теоретического блока выполняется задача усвоения материала по теме. Для этого Мастеру необходимо соблюдать ряд параметров в подаче теории, а именно: содержательность, доходчивость матерала, образность, новизна. 2. Фасилитаторская задача. В рамках практического блока Мастер выступает в роли фасилитатора, поддерживающего интерес участников мастер-класса к поставленной проблеме и развитие инициативы в получении ими нового креативного и практического опыта. 3. Организационная задача.В рамках презентационного блока решается организационная задача – Мастер обеспечивает условия для презентации творческих результатов педагогов. Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы. Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера. Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий). Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает Мастер. Структура мастер-классов одержит 3 основных функциональных блока: 1. Теоретический блок, в котором Мастер представляет концепцию по теме мастер-блока. 2. Практический блок, в котором участники в рабочих группах разрабатывают заданную тему или решают проблему. 3. Презентационный блок, в котором участники представляют творческие результаты работы в группах. Алгоритм технологии мастер-класса (пошаговый) I шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 1.1. Краткая характеристика учащихся классов, в которых работает учитель; обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся. 1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе. 1.3. 1.3. Описание достижений в опыте работы Мастера, который зафиксирован в СОГИУУ, в отделе по организационно-методической работе и непрерывному повышению квалификации педагогических кадров. 1.4.Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. 1.5. Определение проблем и перспектив в работе учителя. 2 шаг. Представление системы уроков. 2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии. 2.2. Определение основных приёмов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3 шаг. Имитационная игра. 3.1. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися. 3.2. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке. 4 шаг. Моделирование. 4.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели в режиме технологии Мастера. (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею). 4.2. Обсуждение результатов самостоятельной деятельностислушателей. 5 шаг. Рефлексия. 5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Важные особенности мастер-класса è Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. è Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. è Создание условий для включения всех в активную деятельность. è Постановка проблемной задачи и решение её через проигрывание различных ситуаций. è Приёмы, раскрывающие творческий потенциал как учителя, так и "учеников”. è Мастер-класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность участников процесса, создаёт условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
    Категория: Методическая копилка | Добавил: tyona
    Просмотров: 644 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [08.08.2017][Методическая копилка]
    Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку» (0)
    [21.07.2017][Методическая копилка]
    Методическая разработка урока Володичевой А.С. в 8 классе по учебнику Биболетовой (1)
    [24.06.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Близкие и дальние родственники" учителя Володичевой А.С. (1)
    [22.05.2017][Методическая копилка]
    Статья Володичевой А.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (2)
    [12.04.2017][Методическая копилка]
    Конспект урока по теме "Здоровье" Новикова А.Л., МБОУ "СОШ №21" (0)
    [10.04.2017][Методическая копилка]
    Технологии преодоления школьных межличностных конфликтов Володичева А.С. (1)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2017 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz