МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Почему Вы изучаете английский язык?
Всего ответов: 115
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    "Повышение родительской компетенции" Бекетова Е.С., Постникова Е.К.-социальные педагоги
    03.04.2016, 13:24

    Действенным средством оказания помощи семье в воспитании детей является организация педагогического просвещения родителей, так как многие беды семейного воспитания обусловливаются незнанием элементарных педагогических истин работы с детьми. Педагогическое просвещение – одна из традиционных форм взаимодействия педагогов учреждений образования и родителей.

    Педагогическая помощь родителям оказывается посредством оформления "Родительского уголка" или информационных стендов, которые содержат в себе различные памятки, полезные советы, задания для родителей, а также информацию и сообщения о планируемых мероприятиях и т.д. Данная форма просвещения родителей позволяет дополнить словесную информацию для родителей по вопросам воспитания детей, дать практические советы, рекомендации в этой области знаний.

    Осуществляя социально - педагогическое просвещение родителей, можно использовать сочетание различных видов наглядности:

    - информационные стенды;

    - информационные киоски;

    - сайты образовательного учреждения;

    - распространение буклетов;

    - тематические выставки.

    Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, информационных киосков, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им учебно-воспитательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию и практические рекомендации.

    Информирование (как пассивное просвещение, приглашение к сотрудничеству) родителей через материалы стендов, информационных киосков проводится с целью:

    1. Повышение педагогической культуры родителей;

    2. Построения системы непрерывного педагогического диалога с семьей о проблемах развития ребенка;

    3. Правового и педагогического просвещения родителей;

    4. Изменения позиции семьи по отношению к школе.

     

    Основные принципы оформления информационных стендов:

    · актуальность (соответствие запросам и интересам родителей)

    · доступность изложения (min терминологии)

    · рациональность объёма (короткие тексты, крупный шрифт)

    · эстетичность

    · динамичность (сменяемость материалов). Минимум раз в две-три недели материал должен обновляться.

    Тематика материалов стенда должна зависеть как от возрастных особенностей, так и от особенностей семей. В первом классе материалы

    стенда можно посвятить следующим темам: "Чему должны научиться дети в школе в первом классе", "Совместная подготовка детей к школе в семье " и т.д. Для семей с детьми-инвалидами можно оформить стенд, где будут практические рекомендации психолога, социального педагога, дефектолога. Так же можно поместить перечень инстанций, где родители могут получить необходимую помощь и поддержку.

    Формы подачи наглядного материала для родителей:

    - стенды со сменяемым материалом.

    Содержание стендов:

    * «Правовое просвещение родителей». Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в образовательном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций, куда можно обратиться за помощью, нормативно-правовые документы.

    * «Пропаганда здорового образа жизни». Раздел для родителей по наиболее актуальным темам: правила здорового образа жизни, вредные привычки, их профилактика и коррекция, здоровое питание, режим дня школьника и др.

    * "Советы и рекомендации". Раздел для родителей, где размещаются методические рекомендации специалистов (социального педагога) по воспитанию и обучению детей и подростков, взаимоотношениях в семье между родителями и детьми.

    * «Какой я родитель». Раздел предполагает заполнение родителем анкеты с последующей обработкой полученных данных.

    * «Мудрые мысли». Высказывания известных педагогов, писателей, философов о воспитании подрастающего поколения, народная мудрость о семье и семейном воспитании.

    Информационные киоски

    Цель: Создание открытой модели информационного пространства школы, способствующей духовно-нравственному развитию личности гражданина России.

    Задачи:

    * повышение доступности информационных материалов для субъектов образовательного процесса;

    * повышение информационной насыщенности отношений «школа - родители»;

    Назначение.

    * Знакомство родителей с актуальной информацией.

    Отличия от школьного сайта.

    Школьный информационный киоск не заменяет, а дополняет сайт, который в большей степени является инструментом общения, направленным на интерактивные формы взаимодействия. В информационном киоске

    заинтересованная аудитория получает информацию, которую не всегда можно представить на сайте.

    Большое значение следует придавать оформлению общих тематических стендов и выставок. Родители проявляют большой интерес к тому, как не только учатся дети в школе, но и чем занимаются дополнительно. Обычно тематические выставки в школе проводятся по итогам массовых волонтёрских мероприятий, в которых приняли участие дети родителей: "Мы за здоровый образ жизни", "Стена толерантности", "Конкурс социальной рекламы», «Мы за спорт» и т. п.

    Пассивное информационное просвещение способствует повышению педагогических знаний родителей, побуждает их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего воспитания.

    Категория: Методическая копилка | Добавил: tyona
    Просмотров: 272 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [08.08.2017][Методическая копилка]
    Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку» (0)
    [21.07.2017][Методическая копилка]
    Методическая разработка урока Володичевой А.С. в 8 классе по учебнику Биболетовой (1)
    [24.06.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Близкие и дальние родственники" учителя Володичевой А.С. (1)
    [22.05.2017][Методическая копилка]
    Статья Володичевой А.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (2)
    [12.04.2017][Методическая копилка]
    Конспект урока по теме "Здоровье" Новикова А.Л., МБОУ "СОШ №21" (0)
    [10.04.2017][Методическая копилка]
    Технологии преодоления школьных межличностных конфликтов Володичева А.С. (1)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2017 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz