МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Почему Вы изучаете английский язык?
Всего ответов: 115
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    Проблемы духовно-нравственного и семейного воспитания. Володичева А.С.
    05.03.2017, 21:49

    логики различий между полами к логике индивидуальных особенностей и способностей, к учету реального соотношения семейных и внесемейных ролей женщины, мужчины и ребёнка. Социологи отмечают тот факт, что семья особо чувствительна к всякого рода реформаторским изменениям государственного масштаба, например безработице, росту цен и т.д. Э.В. Васильева говорит о возникновении новых нетипичных проблем воспитательного характера вследствие различных материальных и психологических трудностей, переживаемых семьей. Неуверенные в себе родители перестают быть авторитетом и образцом для подражания у своих детей. Авторитет матери меняется в зависимости от сферы ее деятельности. Подростки порой выполняют непрестижную, неквалифицированную работу, но выгодную в денежном отношении и их заработок может приближаться к заработку родителей или даже превышать его. Это один из факторов, способствующих падению авторитета родителей в глазах подростка. У детей происходит смещение в системе жизненных ценностей. Подобная тенденция не только сокращает воспитательные возможности семьи, но и приводит к снижению интеллектуального потенциала общества. Исследования показывают, что большая часть семей осуществляет воспитание на низком уровне: детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуют моделям поведения своих родителей, перекладывают воспитание на детский сад, школу, не знают, что и как надо делать для воспитания детей в семье. Семейное воспитание характеризуется рядом условий: общей позицией родителей, типом воспитания, наличием обоснованных программ воспитания, использованием средств и методов общения и взаимодействия с ребенком. Общая позиция родителей состоит в ответственности за воспитание ребенка. Это означает безусловную любовь, поддержку, заботу, помощь ребенку. Одновременно родители должны осознавать свои ценности, себя, свои проблемы и успешно решать их, то есть иметь здоровую семью с благополучной нравственно-эмоциональной атмосферой. Общие взгляды и педагогическая позиция родителей определяют и тип, стиль воспитания: авторитарный, демократический, безразличный. При демократическом стиле устанавливают правила и требования, но объясняют свои действия и мотивы, обсуждают их, используют разумный контроль, власть, ценят в ребенке и послушание и самостоятельность. Авторитарный стиль отличается подавлением личности, жестким контролем и пр. Безразличный тип воспитания особенно вреден: ребенка не любят и предоставляют самому себе. Содержание, программы семейного воспитания определяются развитием ребенка. Поэтому в первую очередь необходимо физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание. В семьях все это делается большей частью стихийно, но игры, игрушки, литература для детей и родителей помогают это делать осознанно и целенаправленно. Главные методы воспитания в семье – это пример, организация жизни ребенка, совместные с родителями занятия и помощь ребенку. Ребенок особенно в раннем детстве подражает родителям, поэтому так важно, чтобы родители давали пример достойного поведения во всем. Но этого мало, надо организовать жизнь ребенка: устроить комнату, вещи, занятия, режим дня. Совместные занятия и деятельность детей с родителями: чтение, работа по дому и вне его, игры, спорт, музеи, театр – всё это более всего служит правильному воспитанию. Позиция и отношения родителей с ребенком с возрастом меняются, ребенок становится все более самостоятелен. Родители оказывают ему помощь, но не решают проблемы за него. Но часто родителям для правильного воспитания не хватает психолого-педагогических знаний. Проблема, стоящая за этим понятием, отражена и в таких терминах, как педагогическая культура родителей, педагогическое просвещение родителей, воспитание родителей. Обучение родителей – это деятельность общественных структур и институтов с целью формирования у них знаний, умений по воспитанию своих детей в семье; шире сказать, по формированию педагогической культуры населения. Содержание педагогической культуры имеет следующие аспекты: знания по психологии, медицине, праву; знания и умения педагогические, приемы общения, программы и методики воспитания; ценностно-нравственное сознание родителей, их понимание своей роли, ответственности в воспитании, их педагогические убеждения. Обучение родителей осуществляется в обществе разными институтами: школой, средствами массовой информации, специальными службами. Школа в работе с семьей имеет три задачи: просвещать, помогать, и привлекать родителей к совместной деятельности. Педагогическое просвещение родителей, то есть информирование их в области воспитания осуществляют учителя в форме лекций, бесед на темы воспитания. Помощь учителей родителям состоит в индивидуальном консультировании, рекомендациях, советах, совместных действиях. Она оказывается в форме бесед, визитов в семью. Школа привлекает также родителей к проведению внеурочной работы с учащимися: походы, экскурсии, кружки. Родительские собрания и родительские комитеты служат реализации этих задач. В родительские комитеты и в совет школы входит актив родителей, который осуществляет связь школы с семьей, принимает участие в решении главных учебно-воспитательных вопросов. Школа и общество имеют возможность формировать педагогическую культуру с детства. В школьные программы включаются уроки по подготовке учащихся к семейной жизни и к воспитанию будущих детей. Психолого-педагогическая помощь родителям оказывается в форме консультаций и психотерапевтических занятий, к сожалению, в основном на коммерческих началах. В США эта помощь развивается с 20 годов нынешнего века, в Европе чуть позднее, и имеет два направления: обучение родителей, состоящее в сообщении знаний и отработке навыков общения с ребенком; воспитание родителей, психотерапевтическая помощь (индивидуальная и групповая). Родители должны начать воспитание с себя: осознать свои ценности, приоритеты, решить свои проблемы, осознать свои педагогические позиции, изменить свое поведение вообще и свои взаимоотношения с детьми и усвоить новые модели поведения в семье. Рекомендуется проявлять "пристальное внимание" к ребенку, то есть интересоваться им всегда, а не только в случаях проступков и правонарушений; овладеть методикой Я-высказывания, активного слушания и другими приемами общения, которые формируют в ребенке самосознание, способность к принятию решений, нравственному выбору и одновременно ответственность за свой выбор, не решать за ребенка его проблемы, а помочь ему осознать их и самому решить, что обеспечивает личностный рост ребенка. В этом и есть суть оказания помощи родителям в их проблемах с детьми. Литература 1. Васильева Э.В. Семейные и учебные успехи школьников. Социологические проблемы образования и воспитания. – М., Педагогика, 1973. 2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1997. 3. Ромашко А. Нравственное воспитание молодёжи и проблемы сохранения семьи. – Газета Новосибирской епархии Русской Православной Церкви, 2006.

    Категория: Методическая копилка | Добавил: volodicheva
    Просмотров: 592 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [08.08.2017][Методическая копилка]
    Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку» (0)
    [21.07.2017][Методическая копилка]
    Методическая разработка урока Володичевой А.С. в 8 классе по учебнику Биболетовой (1)
    [24.06.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Близкие и дальние родственники" учителя Володичевой А.С. (1)
    [22.05.2017][Методическая копилка]
    Статья Володичевой А.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (2)
    [12.04.2017][Методическая копилка]
    Конспект урока по теме "Здоровье" Новикова А.Л., МБОУ "СОШ №21" (0)
    [10.04.2017][Методическая копилка]
    Технологии преодоления школьных межличностных конфликтов Володичева А.С. (1)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2017 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz