МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Почему Вы изучаете английский язык?
Всего ответов: 115
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    Статья Володичевой А.С. Совершенствование преподавания английского языка
    08.12.2013, 22:28
    Современное общество требует поиска оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса в школе, много говорится о модернизации содержания языкового образования. Под этим подразумевается не только изучение языка, но и развитие речи обучающихся, которые должны владеть навыками общения на межличностном и межкультурном уровне. Основная цель педагогической деятельности учителя – формирование навыков коммуникации обучающегося средней и старшей ступеней, обладающего навыками речевой культуры, способного не только выражать свои мысли и отношение к культуре англоговорящих стран, но и оценивать чужую мысль, обогащая свой социокультурный уровень. Для реализации поставленной цели учитель решает следующие задачи: 1. Создание условий для мотивации процесса коммуникации. 2. Использование языковых средств для выражения своих мыслей и идей. 3. Включенность языка в предметно-коммуникативную деятельность. Организация учебно-воспитательного процесса. Традиционная модель обучения, когда учитель преподносит учебную информацию учащимся в обобщенном и проанализированном виде, а учащиеся лишь запоминают и воспроизводят ее, не может развивать коммуникативные навыки школьников. В процессе такого обучения школьники не могут реализовывать свои потребности в общении, как правило, у них отсутствует мотив к общению, наблюдается определенная замкнутость в способности выражать свои эмоции, проявлять свою самостоятельность. Для того, чтобы преодолеть подобные проблемы, необходимо проводить отбор и организацию материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста, ведь для того, чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью. В этих условиях учитель переходит с позиций дающего знания в позицию организатора собственной деятельности учащихся: управляет познавательной деятельностью ученика; организует творческие и ситуативные работы на уроке; организует работу ученика с учеником или работу учащихся в группах. В процессе реализации задач и достижения цели данного педагогического опыта использовались различные подходы к организации процесса коммуникации: 1) Коллективное взаимодействие, в ходе которого учащиеся общаются друг с другом на заданную тему, но с интересующей их точки зрения по предложенному им вопросу, при этом ситуация успеха каждого учащегося зависит от коллективного достижения поставленной коммуникативной цели. Подобный вид работы помогает учащимся самоопределиться в общении и найти способы взаимодействия с окружающими людьми. 2) Общение в парах, взаимодействие при котором, более сильный с точки зрения способности обучающийся, ведет диалог, помогает сформулировать мысли более слабому учащемуся, при этом не возникает психологического барьера к использованию языковых конструкций учащихся. 3) Моделирование, то есть отбор тех знаний, которые необходимы для того, чтобы успешно раскрыть суть обсуждаемого вопроса в концентрированном, модельном виде. 1. Например, «Дерево предсказаний». Автор данного приема – заместитель директора по научно-методической работе Санкт-петербургского высшего педагогического колледжа Игорь Загашев. Целью его является побуждение школьников к мышлению и говорению в процессе диалогической речи посредством дискуссии по вопросам в ходе чтения.
    «Рассеянный». Учитель, показывая тематическую картинку, называет изображенное на ней, но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на самом деле изображено на картинке. 4) Применение на уроках английского языка культуроведческого подхода, основной формой которого является духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поступки и поведение обучающихся. Данный подход реализуется с помощью использования видеоклипов, короткометражных фильмов, мультфильмов, стихотворений и песен. 5) Использование информационных технологий, которые реализуются учителем с использованием компьютера. Учащиеся создают мультимедийные презентации, в ходе защиты которых, они преподносят языковой материал в удобной и приемлемой для них форме, самостоятельно подбирая необходимые им языковые конструкции и клише. Также возможно озвучивание отрывков мультфильмов и фильмов, при этом учащиеся стараются проявить не только свои коммуникативные способности, но и творческий подход в представлении материала своим одноклассникам. 6) Дистанционное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, с англоговорящими людьми, посредством использования электронной почты, чатов, Skype. Я задаю дополнительные задания по английскому языку посредством опубликования их в социальных сетях. В случае отсутствия учащегося в школе, я даю ему индивидуальное домашнее задание, что помогает школьнику не отстать в изучении нового материала. С помощью сети Интернет я мотивирую учащихся к участию в конкурсах по английскому языку, высылая им ссылку на проводимые онлайн конкурсы по предмету и проводя с учащимися онлайн консультации по интересующим их вопросам. Использование своего личного сайта volodicheva.ucoz.com позволяет мне поощрить творческую деятельность учащихся, публикациями их работ на нем в открытом доступе, таким образом, что с данной информацией могут ознакомиться одноклассники, учителя, учащиеся школы. Я также веду общение с учениками на различные темы на английском языке, тем самым, устраняются психологические барьеры, создается обстановка, побуждающая школьников к акту коммуникации. 7) Использование жестов и мимики для дополнения или замены речевой деятельности, при этом учащиеся стараются заменить слова, эквивалентов которых они не знают на иностранном зыке, жестами, для достижения цели коммуникации. 8) Чтение книг англоязычных авторов, при этом сильные учащиеся читают литературу в оригинале, а учащиеся более слабой группы читают адаптированные произведения, что является дополнительной мотивацией к тому, чтобы после прочтения произведения учащиеся вели обсуждение его содержания на английском языке, пользуясь цитатами из прочтенной ими книги, это является хорошим материалом для проведения инсцинирований по сюжетам произведений,, что формирует позитивное отношение учащихся к языку и к жизни в целом. Данные подходы к организации коммуникативной деятельности обеспечивают развитие, становление индивидуальности учащегося и его самореализации.
    Категория: Методическая копилка | Добавил: tyona
    Просмотров: 313 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [08.08.2017][Методическая копилка]
    Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку» (0)
    [21.07.2017][Методическая копилка]
    Методическая разработка урока Володичевой А.С. в 8 классе по учебнику Биболетовой (1)
    [24.06.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Близкие и дальние родственники" учителя Володичевой А.С. (1)
    [22.05.2017][Методическая копилка]
    Статья Володичевой А.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (2)
    [12.04.2017][Методическая копилка]
    Конспект урока по теме "Здоровье" Новикова А.Л., МБОУ "СОШ №21" (0)
    [10.04.2017][Методическая копилка]
    Технологии преодоления школьных межличностных конфликтов Володичева А.С. (1)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2017 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz