МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Что помогает вам в изучении иностранного языка, как вспомогательного средства?
Всего ответов: 85
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    Статья Володичевой А.С.
    10.02.2015, 22:56
    Газета - печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях одно из основных средств в системе массовой информации и пропаганды. Газета не только публикует актуальные факты о событиях происходящих в современном мире, но и содержит их оценку, выступает проводником политики и идеологии того или иного класса социальной группы, стремится на основе печатных материалов создать у читателя определенную картину современного мира, стремится к формированию политических и правительственных идеалов и убеждений. Роль прессы как рычага управления сложным организмом современного общества все более возрастает. Газета не только отражает события происходящие в мире но она также источник на страницах которого находятся отражение и изменения в словообразовательном строе того или иного языка. Газета является своеобразным словообразовательным полигоном. Целью данной работы является выявление словообразовательных особенностей газетной лексики и их систематизирующих на основе сплошной выборки одного номера газеты «morning star» 1997года и газеты Moscow News 1997г.. Для достижения цели данной работы целесообразно остановиться на раскрытии некоторых понятий, а именно: в сфере словообразования -понятия производного слова, понятия модели производного, определения понятия «продуктивность модели», определения различных словообразовательных типов. В сфере стилистики- определения понятия «газетный стиль» и наиболее общих его характеристиках. Становление словообразования в нашей стране знаменовалось работами таких ученых как М.А.Степанова , Е.С.Кубрякова, Н.Д.Арутюнова, С.С.Хидекеля, Е.Л. Гинзбурга и др. В Зарубежном языкознании словообразования разрабатывается в трудах Марчанда, Беркле, Д.Кастовского и рда других ученых. Словообразование, по мнению Е.С.Кубряковой, менее чем какую-либо другую систему можно представить в виде стилистической совокупности раз и навсегда данных моделей застывших в безупречных регулярных корреляциях и реализуемых в более или менее обычных словообразовательных рядах. Эта система отличается возможностями развития возможностей, заложенных в системе в виде готовых формул производных – их моделей. С изменением различных звеньев словообразовательной системы в ней меняются не только количественная и качественная характеристика отдельных словообразовательных рядов, но и соотношение составляющих ее единиц – моделей производного. С точки зрения С.С. Хидекель, словообразование –это система деривационных моделей слов и процесс образования новых слов из имеющегося в нашем языке материала по определенным структурным и систематическим формулам и образцам. Например, существительное driver образовано по образцу «глагол + er», то есть глагольная основа +образующий сущ-ное суффикс «er» В каждом живом языке никогда не прекращается процесс пополнения его новыми словами. Часть их создается путем словообразования. Возможный объем словообразовательного ряда зависит от реальной соотнесенности определенной модели с конкретным миром предметов, понятий, отношений и т.д.. Продуктивность и активность словообразовательных моделей не могут, поэтому изучаться без относительного предметного или понятийного ряда. На одной плоскости в каждом живом языке сосуществуют модели самых разных типов –продуктивные и непродуктивные, живые и мертвые, активные и пассивные и так далее. Продуктивность модели, как отличает Кудрякова-это количественная характеристика словообразовательного ряда –модель продуктивна, когда по ее образцу в языке созданы десятки, а то и сотни производных. С другой стороны, активность модели –это скорее ее качественная характеристика, так как обозначает способность словообразовательного ряда к пополнению новыми единицами. Наконец, употребительность в модели связана с ее реализацией в тексте, то есть статистическими закономерностями ее использования. Центральной единицей системы словообразования является производная. Понятие производного часто определяют через понятие простого или непростого слова. Под последним однако понимают неоднозначно самые различные единицы –собственно корневые слова, или просто, корни, лишенные каких- бы то ни было аффиксов либо несложные слова, т.е слова состоящие не более чем из одного полнозначного корня, а потому и не обязательно безаффиксальные. Основным признаком производного является структурно-семантические сдвиги, происходящие в производном слове по сравнению со словом производящим. Эти структурно-семантические сдвиги могут сказываться как в том, что образуется лексема (например в случае типа лес- лесной, стол-столик),так и в том, что прежняя лексема транспортируется в другую часть речи. Как отмечает Б.А.Успенский разграничение форм слова и производных может основываться еще на одном обстоятельстве. Словоизменительные элементы облигаторны, их нельзя устранить из синтаксического целого без нарушения его грамматической правильности. Словообразовательные же элементы более факультативны –их изъятие изменяет смысл высказывания, но обычно не отражается на его построении, ср. дом(ик) строится, еж(онок) был (пре)хорош(еньк)ий и т.д.) С формальной точки зрения производное слово, по крайней мере двуморфемно, т.к. оно должно во-первых, содержать исходную монему, и во-вторых, модифицирующую ее другую основу или аффикс, т.е другую морфему.). Производность образований типа: студент(название действующего лица);кодеин, аспирин(название лекарств) и т.д. устанавливается на основании принадлежности этих слов к определенным словообразовательным рядам. Словообразовательные отношения, как отмечает Е.С. Кубрякова, возникают тогда, когда между двумя однокорневыми образованиями(или точнее, словами с одной основой) складывается двуплановая зависимость- структурная, наиболее явно выраженная когда само производное в отличие от исходной единицы обладает какими -либо формальными признаками, и семантическая. Только сочетание двух этих моментов – формального противопоставления и семантической соотнесённости, поддерживаемых в аналогичных сериях слов, создает особую модель производного. Моделью производного можно назвать единую для словообразовательного ряда схему его организации, учитывающую как характер компонентов производного, так и порядок расположения, т.е. модель производного,- это наиболее общая формула однотипных образований, это их структурно- семантический аналог. Е.С. Кубрякова выделяет главные признаки модели, которыми являются: ее общее значение, или назначение, ее состав и принципы ее организации. Все модели производных делятся, по мнению Е.С.Кубряковой, на линейные, сводящиеся к склонению определенных словообразовательных элементов, и нелинейные, которые могут быть представлены в виде цепочечного их структурного аналога. К линейным моделям Е.С.Кубрякова относит модели: 1). сложных слов, получающихся в результате сложения двух или более самостоятельных элементов языка (слов, словосочетаний, основ) newspaper 2).префиксальных образований, получающиеся в результате сложения слова или основы слова с префиксoм disclose, restructured etc 3). суффиксальных образований, получающихся в результате сложения основ с суффиксом или суффиксами: leader, department 4). смешанных словообразований- префиксально- суффиксальных или сложных слов, оформленных каких- либо аффиксом: international, disarmament 5). аббревиатур или сложносокращенных образований, когда сложению подвергаются не целые слова или их основы, а части слов (INLA, LTTE,RCA) В нелинейных моделях слов производных характер последних определяется не благодаря наличию специального словообразовательного признака. Это модели с невыраженной производностью. Они со словообразовательной точки зрения нечленимы, их назначение(обычно) – транспонирование из одной части речи в другую. К числу нелинейных моделей могут быть отнесены следующие модели производных; как считает Е.С.Кубрякова:1). образования, полученные по конверсии; 2). слова, полученные путем субстанцевации, адъективации и т.д других частей речи; 3). образования полученные в результате фонологического преобразования корня или основы слова; 4). образования, полученные путем отсечения словоизменительных показателей. Итак, производные образуются в соответствии с определенной словообразовательной системой и отличаются от морфологической системы и ее единиц главным образом функциональной направленностью, способом организации и типом свойств и находят свое выражение, как в структуре, так и семантике этих единиц.
    Категория: Методическая копилка | Добавил: volodicheva
    Просмотров: 1062 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [08.08.2017][Методическая копилка]
    Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку» (0)
    [21.07.2017][Методическая копилка]
    Методическая разработка урока Володичевой А.С. в 8 классе по учебнику Биболетовой (1)
    [24.06.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Близкие и дальние родственники" учителя Володичевой А.С. (1)
    [22.05.2017][Методическая копилка]
    Статья Володичевой А.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (2)
    [12.04.2017][Методическая копилка]
    Конспект урока по теме "Здоровье" Новикова А.Л., МБОУ "СОШ №21" (0)
    [10.04.2017][Методическая копилка]
    Технологии преодоления школьных межличностных конфликтов Володичева А.С. (1)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2017 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz