МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Что помогает вам в изучении иностранного языка, как вспомогательного средства?
Всего ответов: 85
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    Статья Моргуновой О.П., Поздняковой Н.С. "Использование коучинг-метода на уроках английского языка"
    27.12.2013, 22:32
    Использование коучинг-метода на уроках английского языка с целью выявления и развития творческого потенциала обучающихся
    Моргунова О.П., Заслуженный учитель РФ, Позднякова Н.С., учитель английского языка МБОУ «СОШ №20 сУИОП»
    Каждый из нас живёт в своём уютном, безопасном мире - это наша зона комфорта. Зону комфорта можно представить как своеобразную сферу, в границах которой мы чувствуем себя «как дома». И если эта сфера – небольшой социальный «аквариум», человек чувствует себя комфортно в достаточно ограниченных условиях, и ему тяжело ориентироваться в жизни. Выходя из зоны комфорта, человек движется в сторону неизвестного. Если неизвестное представляется, как нечто позитивное, включается приятие, человек, выходя за пределы зоны комфорта, переживает интерес. В ином случае неизвестное может вызывать волнение, и даже страх. Выход за пределы зоны комфорта – это шаг в новое состояние, в котором у нас отсутствуют психологические опоры. Обычно такие шаги делаются осторожно, чтобы не выйти слишком далеко за пределы привычной жизни. Крутые перемены почти всегда взывают психологическую дезориентацию и состояние тревоги.[ 3, с.34]. Один из самых наглядных примеров расширения зоны комфорта – начало обучения в школе. Когда ребенок выходит из детского сада, и оказывается в неизвестной, пугающей реальности, зона комфорта у него как таковая еще отсутствует. Со временем, по мере проживания повторяющихся ощущений, сознание начинает фиксировать «привычное», и ребенок немного успокаивается. Обретая психологические опоры, сознание ребенка создает зону комфорта, в рамках которой он ощущает себя в безопасности. Дальнейшее взросление и расширение зоны комфорта для ребенка происходит за счет развития самостоятельности и независимости. Переход из зоны комфорта в зону риска переживается по-разному – «любопытно», «интересно», или «трудно», «страшно». Работая в начальных классах по УМК «И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной» мы обратили внимание, что обучающиеся испытывают трудности при изучении иностранного языка, у них возникают проблемы при подготовке домашнего задания, а это влияет на снижение мотивации и на результаты. И чтобы помочь ученикам пережить этот «переход» из зоны комфорта в зону риска, мы обратились к такому методу, как коучинг. На сегодняшний день - это проверенная временем и практикой надежная методика развития и раскрытия человеческого потенциала, достижения целей. Коучинг смело можно назвать "терапией успеха". Термин "коучинг" был введен английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать".[5,с.201]. В психологии существует такое явление ка эффект Галатеи или эффект «Пигмалиона». Если вы убеждаете ученика, что он успешлив и талантлив, то сила вашего убеждения способна преобразить его, и он сам начнёт верить в его способности и его собственное убеждение преобразиться в труд и успех.[4,c.251]. Собственно это и есть главное в обучении - выявить способности ученика и помочь ему состояться как личности. Ведь каждый человек это не пустой сосуд, который нужно заполнить, он больше похож на жёлудь, который содержит в себе весь потенциал. Необходимо только питание, поощрение, свет, чтобы достичь этого, но способность вырасти, уже заложена в нас. Итак, делая ставку на грани их личности «моя уникальность», «мои ресурсы», «мой развивающийся потенциал», мы помогли детям поверить в то, что у них есть всё необходимое, чтобы достичь поставленных целей. И добиться определённых результатов мне помог именно коучинг, потому что его главное достоинство- это уважение к личности ученика, вера в него. Учитель-коуч не давит на ученика, а провоцирует к поиску решений, старается понять, что мешает достижению целей, активно слушает. Фрагмент коучинг-тренинга может выглядеть следующим образом: - Какие трудности испытываете Вы, ученица 11 класса, при подготовке к ЕГЭ? - Особенно тяжело мне даётся аудирование. - А как вы думайте, почему у вас возникают такие трудности? - В заданиях встречается очень много незнакомых слов, быстрый темп речи говорящего. - А как, по вашему мнению, можно решить проблему «пробелов» в лексике? -Учить слова?! - Скажите, пожалуйста, как вы лучше запоминаете слова, когда их видите, слышите, прописывайте? - Наверное, когда прописываю и вижу. - Считаете эффективным записывать слова на стикерах и расклеивать их в тех местах в доме, где вы чаще всего бываете? - Да, было бы удобно и эффективно, я думаю; а ещё можно завести друзей из англо-говорящих стран в сети Интернет, это тоже поможет обогатить вашу лексику. - Кроме того, что на сайте издательства Макмилн проходят бесплатное он-лайн тестирование в формате ЕГЭ, которое дает объективные результаты…. Насколько эффективным оказался коучинг говорят следующие результаты: - обучающиеся с удовольствием занимаются английским языком ( этот предмет теперь входит в их зону комфорта) - активно участвуют в мероприятиях, на английском языке (исполняют английские песни, читают стихи, танцуют), проводимых в рамках сетевого взаимодействия - учавствуют в заочных конкурсах и уже добиваются определённых результатов. Считаем, что использование коучинг- метода эффективно не только на раннем этапе обучения иностранному языке, но и в дальнейшем. Коуч- тренинги помогают ученикам разных возрастных категорий.
     Литература: 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 2007. 96 с. 2. Беспаленко В.П. Слагаемые педагогической технологии./ В.П. Беспаленко. – М.: Просвещение. 2001. – 35с. 3. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. -М.: Педагогика. 2000. - 95 с. 4. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. – М.: Эксмо­Пресс, 2002. 5. Мелия М. Как усилить свою силу? Коучинг. - М.: Юнайтед Пресс, 2008. - 298с. 6. Миролюбов А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе./А.А. Миролюбов.- М.: Просвещение. 2006. -25с. 7. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 2001. – 160 с 8. Реан А.А.,Бордовская Н.В. Психология и педагогика.- Спб: Питер,2002.- 432с. 9.Френе С. Избранные педагогические произведения. –М.: Прогресс, 2004.
    Категория: Методическая копилка | Добавил: tyona
    Просмотров: 744 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [08.08.2017][Методическая копилка]
    Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку» (0)
    [21.07.2017][Методическая копилка]
    Методическая разработка урока Володичевой А.С. в 8 классе по учебнику Биболетовой (1)
    [24.06.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Близкие и дальние родственники" учителя Володичевой А.С. (1)
    [22.05.2017][Методическая копилка]
    Статья Володичевой А.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (2)
    [12.04.2017][Методическая копилка]
    Конспект урока по теме "Здоровье" Новикова А.Л., МБОУ "СОШ №21" (0)
    [10.04.2017][Методическая копилка]
    Технологии преодоления школьных межличностных конфликтов Володичева А.С. (1)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2017 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz