МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Что помогает вам в изучении иностранного языка, как вспомогательного средства?
Всего ответов: 85
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    Статья Моргуновой О.П., Зайцевой Р.Н. "Использование оценочных методов для мотивации школьников к изучению иностранного языка"
    10.11.2013, 22:31
    Использование оценочных методов для мотивации школьников к изучению иностранного языка
    (Моргунова О.П., Зайцева Р.Н.)
     В современной методической и педагогической литературе всё больше и больше появляется статей о развитии творческого потенциалашкольников, выявлении их способностей и талантов. Опытныеучителя обычно «чувствуют» таких учеников, тактично и ненавязчиво помогая им найти свой индивидуальный путь к победе. Умение педагога превратить иностранный язык в доступный, понятный и живой, раскрыть всё его богатство и разнообразие и таким образом совершить его волшебное превращение в способ общения мотивируетучеников, не живущих в стране изучаемого языка, к его изучению. Всем известно, что мотивация-это важнейший фактор для успешного овладения иностранным языком. Однако, даже самые мотивированные ученики могут потерять интерес и желание в процессе его изучения, поэтому учителю-профессионалу необходимо постоянно искать эффективные педагогические стратегии для мотивации школьников. Следует отметить , что многие сегодняшние обучающиеся приходят в школу , чтобы добиться своей личной цели: поступить в престижное учебное заведение в России или за рубежом, получить высокооплачиваемую работу или иметь возможность путешествовать по миру. Помочь ученику осуществить свою мечту и научить его иностранному языку является одной из основных задач учителя. Для этого школьникам предлагается составить индивидуальные планы достижения успеха.
    Мой план достижения успеха. Где я хочу быть и что я хочу делать, когда мне исполнится 30 лет: Что поможет мне …+Что мне помешает…-
    Мои индивидуальные таланты, интересы и увлечения, которые помогут мне достичь цели Вещи , которые помешают мне достичь моей цели
    Мои действия для достижения цели Шаги, которые помогут исправить мои промахи
    Как изучение английского языка может помочь мне достичь моей цели Как изучение английского языка поможет мне преодолеть препятствия в достижении цели
    Какую помощь может мне оказать учитель английского языка Какую помощь может мне оказать учитель английского языка
    Такой план помогает школьнику наглядно увидеть перспективы изучения английского языка в контексте своих конкретных целей и составить индивидуальную стратегию преодоления трудностей в изучении предмета. Учитель, при этом, является главным помощником и консультантом, который ищет оптимальные способы и приемы для достижения ожидаемого результата. Педагог делает акцент на достижениях школьников, подчеркивая, что упорный труд и старание – залог их успеха. Приведем пример. Обсуждая в классе рациональные способы запоминания английских слов, один из учеников предложил класть словарь под подушку на ночь. Весь класс взорвался от смеха, услышав странное предложение. Представьте себе каким смущенным и подавленным почувствовал бы себя ученик, если бы учитель поддержал реакцию класса. Он замкнулся бы в себе и отказывался бы озвучивать свое мнение на последующих уроках из –за боязни быть высмеянным. Это бы сильно повредило самому процессу урока, внесло напряженность во взаимоотношения в коллективе. В данном случае учитель прокомментировал эту ситуацию таким образом: «Это – интересная идея. Вы когда- нибудь слышали о ней ?Может стоит попробовать?». На уроках иностранного языка общение на языке гораздо важнее,чем нахождение правильных ответов. Процессу коммуникации помогают и положительные аффирмации(утверждения), предназначенные для того, чтобы повысить свою самооценку.Это выглядит примерно так: Изучая английский язык, я…….  Я иду от успеха к успеху, от победы к победе.  Я ищу возможности для роста и самовыражения.  Работая над собой, я проявляю терпение и мудрость.  Я открыт для новых креативных идей.  Я открыт для перемен, которые делают меня сильнее и мудрее.  Упорно работая, я проявляю свои лучшие качества.  Я добиваюсь наилучших результатов во всем, что делаю. Оценить работу учащихся можно и с помощью следующих методов: 1. Диахроническое оценивание. Учитель отслеживает и сравнивает достижения школьников на различных ступенях обучения с целью оказания им конкретной помощи. 2. Метод разделения. Учитель находит сильные и слабые стороны в индивидуальной стратегии обучения ребенка и вносит необходимые коррективы. 3. Динамический аспект.Учитель ежедневно отмечает любые изменения, происходящие в поведении, настроении и в отношении к учёбе , показывая свое неравнодушие к успехам и достижениям школьника. Польза данных приемов и методов очевидна, так какэто способствует лучшему взаимопониманию между учителем и учеником,развивает положительную самооценку, прививает любовь к предмету, делает процесс обучения приятным и желанным, что мотивирует школьников на дальнейшие свершения. Естественно, нельзя перехваливать детей, иначе похвала потеряет свою силу. Педагогу следует продумывать рациональные и эффективные методы поощрения,которые будут стимулировать желание учиться, не бояться трудностей и достигать поставленных целей. Изучение иностранного языка – долгий и сложный процесс. Заинтересованно наблюдая за достижениями школьников, восхищаясь их усилиями, поощряя их креативность и индивидуальность, учитель творит чудеса.
    Литература 1.Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 2007. 96 с. 2. Беспаленко В.П. Слагаемые педагогической технологии./ В.П. Беспаленко. – М.: Просвещение. 2001. – 35с. 3. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Педагогика. 2000. 95 с. 4.Маслоу А. По направлению к психологии бытия. – М.: Эксмо­Пресс, 2002. 5.Henning,G.2003. A guide to language testing: Development, evaluation and research. HeinleandHeinlePublishers.2003.-15p. 9. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии./ Е.С. Полат.- М.: Академия. 2003.- 150с. 10. Kuykendall, C.1992. From Rage to Hope: Strategies for reclaimingBlack and Hispanic students/ Bloomington,IN : National Education Service. 11. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж: Истоки, 2000. В.В.Сафонова; 12. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 2001. – 160 с. 13.Oxford, R.L. Language Learning Strategies: What every teacher should know/ Rebecca L. Oxford – The University of Alabama: Heinle&Heinle Publishers, 2005. – 339c. 14.Sinclair B. Learner Autonomy: the Next Phase?/ B. Sinclair, I. McGrath, T. Lamb// Learner Autonomy, Teacher Autonomy: Future Directions.– PearsonEducationLtd.: Longman, 2000. – 138 p.;
    Категория: Методическая копилка | Добавил: tyona
    Просмотров: 207 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [08.08.2017][Методическая копилка]
    Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку» (0)
    [21.07.2017][Методическая копилка]
    Методическая разработка урока Володичевой А.С. в 8 классе по учебнику Биболетовой (1)
    [24.06.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Близкие и дальние родственники" учителя Володичевой А.С. (1)
    [22.05.2017][Методическая копилка]
    Статья Володичевой А.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (2)
    [12.04.2017][Методическая копилка]
    Конспект урока по теме "Здоровье" Новикова А.Л., МБОУ "СОШ №21" (0)
    [10.04.2017][Методическая копилка]
    Технологии преодоления школьных межличностных конфликтов Володичева А.С. (1)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2017 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz