МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Почему Вы изучаете английский язык?
Всего ответов: 115
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    Статья Редько З.Я. игра "Чудо дерево"
    18.12.2015, 22:20

    ЧУДО-ДЕРЕВО

              Предлагаемая игра позволит в интересной, занимательной форме познакомить ребят с удивительным миром растений и, может быть, побудит задуматься над тем, что сегодня деревья нуждаются в нашей защите, как никогда.

               Правила игры. В игре участвуют четыре команды по 6-7 человек. Каждая команда выбирает капитана и название. Называться команды могут так: «Клён», «Дуб», «Берёза», «Ива». Если название определено заранее, то соответствующую табличку прикрепляют к каждому игровому столу до начала игры. Перед игрой необходимо выбрать жюри, которое будет определять отвечающего игрока и оценивать правильность ответа. Игровое действие включает 4 тура. Участники отвечают на вопросы ведущего. Вопрос звучит одновременно для всех команд. Если ответ готов, капитан должен поднять лист своего дерева – это и будет сигналом для ведущего и жюри о том, что команда готова отвечать. За каждый правильный ответ команда получает один лист (соответственно своему названию, т.е. лист клёна, дуба, берёзы, ивы). Побеждает команда, набравшая больше листиков-баллов.

                 Оформление. Зал или класс можно украсить веточками деревьев, вырезанными из бумаги, цветами, листьями. Понадобиться четыре игровых стола. На стене или на классной доске располагается игровое поле – рисунок дерева, на ветвях которого написаны названия туров игры.

                  Это дерево без листьев. Каждая команда, правильно ответившая на вопрос ведущего, прикрепляет (скотчем, иголками или клеем) свой лист к этому дереву. Таким образом участники и зрители получают возможность следить за ходом игры, а в конце интеллектуального соревнования дерево-табло оденется листвой.

     

    Ведущий. Во многих сказках люди отправляются за тридевять земель в тридесятое царство искать чудо - чудное, диво - дивное. А ведь чудес и вокруг великое множество! Вот одно из них: рядом с домом или у дороги, в рощице или в бору. Это дерево! Такое знакомое на первый взгляд, оно таит в себе столько необычного…

     

     

    I тур. А у нас на Руси

          Вопросы:

    1. В некоторых русских губерниях был обычай класть у порога берёзовое полено. Зачем? (Считалось, что берёза охраняет от зла, являясь преградой для нечистой силы.)
    2. Это дерево издавна на Руси считалось лучшим медоносом. Из его сушёных цветков получается прекрасное лекарство от простуды. Что это за дерево?

    (Липа.)

    1. Отгадайте загадку:

    Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью питает,

    Зимой согревает.

    (Дерево.)

    1. Почему купола церквей на Севере Руси иногда делали из осины?

    (Считалось, что осина, как и берёза, - дерево, изгоняющее нечистую силу).

    1. В старину русские люди говорили о берёзе как о дереве «об четыре дела». Какие это дела? Назовите

    (1.Из берёзы делали лучины, которые не коптили. 2. Смазывали колёса дегтем, приготовленным из берёзовой коры. 3. Отваром из берёзовых почек заживляли раны. 4. Делали берёзовые веники для бани.)

    1. Лежит брус через всю Русь, на этом брусе 12 гнёзд, в каждом гнезде по 4 яйца, а в каждом яйце по 7 цыплят. Что это за брус? Подумайте, образной формулировкой чего является эта загадка?

    (Времени.)

    1. Почему на Руси розги делали из берёзы?

    (Чтобы изгонять из нерадивого ученика бесов.)

     

     

    II тур. В глубь веков

    Вопросы:

    1. Как называется наука, изучающая ископаемые животные и растения?

    (Палеонтология.)

    1. Как называется дерево, согласно преданию наказанное Христом?

    (Смоковница. Согласно легенде, Христос покарал смоковницу за бесплодие.  Не найдя на смоковнице никаких плодов, он проклял дерево, после чего оно засохло до корня.)

    1. Как образовался янтарь?

    (Янтарь – это окаменевшая смола сосен, которые росли на берегу моря около 40 млн лет назад.)

    1. Древние римляне называли его «кверкус», что значит «красавец». Это дерево в Древнем Риме стало деревом верховного бога Юпитера и считалось священным. Что это за дерево?

    (Дуб.)

    1. Какие растения росли в первобытных лесах примерно 420 млн лет назад?

    (Папоротникообразные, плауны, их сменили папоротники и хвощи.)

    1. В какой стране в 1594 г. Был основан первый в Европе большой ботанический сад?

    (В Голландии.)

          7.   Во время строительства первого русского флота указом Петра I лесные угодья под Воронежем были объявлены корабельной рощей. Эта роща давала лучший материал для постройки кораблей. Какие деревья там росли?

                (Дубы.)

     

     

    III тур. Деревья и мифы

    1.Друг Аполлона случайно убил своего любимого оленя и, чтобы грустить вечно, попросил превратить его в дерево. Бог выполнил его просьбу. Как зовут героя, именем которого названо дерево скорби?

    (Кипарис.)

    2.Как в мифологии и поэзии именуется дерево, находящееся в центре мира?

    (Мировое дерево. Через него происходит познание жизни и смерти, добра и зла.)

    3.Лаврами и сегодня венчают победителей – поэтов, музыкантов, шахматистов. Лавровым венком в Древней Греции украшали головы победителей Олимпийских игр, великих поэтов. А откуда появился лавровый венок? Расскажите нам эту грустную историю, вспомнив миф.

    (Солнечный Бог Аполлон был поражён стрелой любви, а дочь речного Бога Пенея Дафна – стрелой ненависти и отвращения. Полюбив, Аполлон повсюду преследовал её, но Дафна не отвечала взаимностью. Вняв просьбе дочери, Пеней превратил её в лавровое дерево. «Пусть же венок только из твоей зелени украшает мою голову!» - воскликнул Аполлон. Этот обычай венчать лаврами великих людей сохранился до наших дней.)

    4.Древние греки считали, что это дерево подарила им Афина – богиня мудрости и покровительница мирного труда. Она поспорила с богом морей Посейдоном из-за обладания  этой благословенной землёй. Афина воткнула своё копьё в скалу, и оно превратилось в дерево, которое стало символом труда, мира и плодородия. Как называлось это дерево?

    (Оливковое дерево.)

    5.За плодами какого дерева Геракл проник в сад Гесперид?

    (Яблони. Яблоки Гесперид были золотыми, за ними был послан Геракл царём Эврисфеем.)

          6.    Кто в греческой мифологии был божеством лесов?

                 (Божество лесов, полей и всего растительного мира в греческой мифологии – Пан.)

    6.Весёлый Бог пастбищ Пан был рогат, бородат, с козлиными ногами. Ему понравилась нимфа Пития, но она предпочла превратиться в дерево, лишь бы отделаться от Пана. Что это за дерево?

    (Сосна. Голову Пана с тех пор украшает венок из сосновых веток.)

       

     

    IV тур. Всё о деревьях

                 Вопросы:

    1.Зимой это дерево похоже на засохшую ель; весной ветви дерева покрываются мягкими зелёными иголочками; осенью они становятся золотистыми, а зимой опадают. Что это за дерево?

    (Лиственница.)

    2.Какое дерево цветёт в средней полосе России последним?

    (Липа.)

    3.В Канаде сок этих деревьев используется для получения сахара. В России из сока этого же дерева даже готовили квас. Назовите его.

    (Клён остролистный.)

    4.«Глядя на них, начинаешь понимать значение старых слов: шатры над головой. Очевидно, такие шатры в прежние времена назывались сенью». Это слова К. Паустовского. О каком дереве он это сказал?

    (Об иве.)

    5.Древесина какого дерева обладает целым рядом удивительных свойств: в посуде, сделанной из неё, молоко долго остаётся свежим; в шкафу, сделанном из её досок, никогда не заводится моль и т.д.?

    (Кедра.)

    6.Как называется кустарник, который может выжить в бесплодных песчаных пустынях Азии и Северной Африки?

    (Саксаул.)

    7.Эти привычные для нас деревья, встретив на юге России или Средней Азии, и не узнаешь. Их здесь называют пирамидальными. Что это за деревья?

    (Тополя.)

     

           В заключение игры жюри подводит итоги. Команду, набравшую большее количество листиков-баллов, награждают лавровым венком. Остальные участники игры получают памятные дипломы с символическим изображением листа каждой команды.

     

     

     

     

    Категория: Методическая копилка | Добавил: tyona
    Просмотров: 310 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [08.08.2017][Методическая копилка]
    Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку» (0)
    [21.07.2017][Методическая копилка]
    Методическая разработка урока Володичевой А.С. в 8 классе по учебнику Биболетовой (1)
    [24.06.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Близкие и дальние родственники" учителя Володичевой А.С. (1)
    [22.05.2017][Методическая копилка]
    Статья Володичевой А.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (2)
    [12.04.2017][Методическая копилка]
    Конспект урока по теме "Здоровье" Новикова А.Л., МБОУ "СОШ №21" (0)
    [10.04.2017][Методическая копилка]
    Технологии преодоления школьных межличностных конфликтов Володичева А.С. (1)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2017 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz