МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Что помогает вам в изучении иностранного языка, как вспомогательного средства?
Всего ответов: 88
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Наше МО

    доклад Катаржновой Р.С. « Межпредметные связи на уроках английского языка" на заседании МО
    03.11.2010, 15:16
    В последнее время в литературе особое внимание уделяется межпредметным связям, реализация которых способствует более научной организации учебно-воспитательного процесса. В данной работе мы остановимся лишь на одном из аспектов: использование межпредметных связей как стимулирующего фактора при овладении иностранным языком. На современном этапе развития теории и практики преподавания вопрос создания мотивов учебной деятельности школьников по праву считается одним из центральных. Качество обучения во многом зависит от того, насколько мотивировано оно в глазах учащихся. Такое положение является вполне естественным и неоднократно доказанным, так как любая деятельность, в том числе речевая, начинается с побудительно-мотивационной фазе. Проблема мотивации особенно важна при обучении иноязычному речевому общению, характерной черной которого является отсутствие естественной потребности в коммуникации. Поэтому для учителя иностранного языка столь важна заинтересованность школьников не только и не сколько в результатах своего учебного труда, сколько в процессе достижения этого результата. Проблема межпредметных связей не нова в педагогической и методической литературе, а интерес к ней закономерен. Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирование навыков и развитие умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний. Накоплен опыт использование межпредметных связей при изучении дисциплин естественного, гуманитарного и эстетического циклов, а также применительно к иностранному языку. В имеющийся научной литературе подчеркивается важность учета междисциплинарных данных, определены образовательные, воспитательные функции межпредметных связей и самое важное- предложен ряд приемов обучения по их использованию: вопросы межпредметного содержания, проблемные межпредметные вопросы, комплексные задания, межпредметные задачи, комплексные наглядные пособия, межпредметные тексты, кроссворды межпредметного содержания, межпредметные контрольные работы, домашние задания межпредметного типа и др. Многие из этих пиемов с успехом можно применять при обучении иностранному языку. Изучение английского языка в рамках школьной программы – задача не из лёгких. Однако помимо получения весьма необходимого для современной жизни знания его изучение способствует общему развитию учащихся, формированию личности и расширению кругозора каждого отдельно взятого ученика. Учитывая то, что английский язык имеет обширные связи с другими учебными предметами, одной из основных задач, которую регулярно должен ставить перед собой любой преподаватель иностранного языка, является задача, заключающаяся в том, как расширить и укрепить данные связи. Английский язык и Литература Наиболее очевидная связь. Намного интересней читать произведения зарубежных классиков на языке оригинала, нежели готовый перевод этих произведений. Поэтому хорошо, когда учащиеся самостоятельно пробуют переводить стихотворения, короткие рассказы, а также отдельные главы более крупных произведений, поскольку это способствует развитию языковых способностей, мышления, стимулированию рече-мыслительной деятельности и, кроме того – пробуждению у части учеников творческого начала. Кто знает, может быть именно ваш ребёнок в будущем станет великим поэтом или писателем? Английский язык и История На уроках английского помимо изучения языка учащиеся знакомятся с историей, культурой и традициями Великобритании, США и других англоязычных стран. Основная задача преподавателя в этом случае сводится к тому, чтобы представить данную информацию учащимся в интересной и максимально доступной форме. Английский язык и География В настоящее время знакомство с особенностями географического положения, климата, а также крупнейшими городами Англии, США и Австралии является неотъемлемой частью любой школьной программы, посвящённой изучению английского языка. Поэтому во многих кабинетах иностранного языка можно увидеть политическую или физическую карту мира, Британских островов, Северной Америки и т.д. (тем не менее необходимо стремиться к тому, чтобы подобные карты висели в любом кабинете иностранного языка любой школы, гимназии, лицея и других образовательных учреждений). Тем более что хорошее знание английского необходимо нам в первую очередь для того, чтобы мы могли свободно путешествовать по городам и странам большинства регионов мира, не испытывая при этом серьёзных трудностей в общении с иностранцами. Английский язык и Биология Как известно, на уроках иностранного языка школьники в обязательном порядке учат анатомические особенности строения тела человека, названия различных растений и животных и т.п. Безусловно, изучать подобные вещи лучше всего на уроках иностранного (английского) языка, проводимых в кабинете биологии. Английский язык и Математика Между данными учебными предметами можно провести ряд параллелей: подобно математике построение сложных синтаксических конструкций развивает у детей логику, изучение грамматики, для объяснения которой используются формулы – абстрактное мышление. Помимо этого, изучая числительные, дети тренируются в простейших арифметических действиях. Основная задача преподавателя в этом случае – сделать изучение грамматики, синтаксиса и числительных (а также др. частей речи) интересным и увлекательным занятием. Английский язык и Изобразительное искусство На уроках английского дети рисуют, лепят и мастерят различные фигурки, поделки и композиции, так или иначе связанные с культурой, традициями и обычаями англоязычных стран. Творческая работа способствует развитию воображения и духовному росту ребят. Поэтому основной принцип, которым должен руководствоваться любой преподаватель иностранного языка при проведении уроков (особенно это касается занятий с учащимися младших классов и дошкольниками), может быть сформулирован следующим образом: «Как можно больше творчества!» Английский язык и Физкультура Известно, что использование на уроках подвижных игр повышает интерес школьников к рассматриваемому учебному предмету. Учитывая это, было бы весьма полезным совместить пару занятий английского и физкультуры (в том числе на открытом воздухе). Английский язык и Информатика Связь между данными учебными предметами проявляется прежде всего в том, что многие термины и обозначения из области информатики приводятся исключительно на английском языке (поэтому основная задача преподавателя иностранного языка в этом случае – объяснить учащимся особенности грамотного перевода технических терминов, обозначений и их описаний). Кроме того, необходимо учитывать, что английский – это ещё и язык сети Интернет, без которой трудно себе представить современную жизнь. Помимо прочего, важно, чтобы изучаемый язык имел связь с будущей профессией. Принимая во внимание то, что в настоящее время в старших классах школы реализуется программа профильного образования (суть которой заключается в том, что в зависимости от профессиональной ориентации учащихся основное внимание уделяется 1 – 2 учебным предметам), многие преподаватели иностранного языка стараются перейти к практической направленности занятий, проводимых с учащимися 10 – 11 классов (Это даёт основания полагать, что со временем структура межпредметных связей будет строиться с учётом выбранного профиля). Вывод: изучая английский, учащиеся познают мир, расширяют кругозор и тем самым развивают и совершенствуют себя. Преподавание языка многогранно, подразумевает обширные межпредметные связи и ни в коем случае не ограничивается рамками «штудирования» лексики, грамматики и правил чтения. В заключении необходимо отметить, что имеются большие возможности использования межпредметных связей как средства мотивации иноязычной речевой деятельности в условиях школы при правильной организации ознакомления, тренировки применения языкового материала, а также своевременного контроля уровня его усвоения. Эти возможности заложены в самой специфике иностранного языка как учебного предмета.
    Категория: Наше МО | Добавил: volodicheva
    Просмотров: 4229 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [27.12.2017][Тесты]
    Тест на использование much, many, few, a few, little, a little, a lot of, plenty of, a great number of, a great amount of, a great deal of (1)
    [10.12.2017][Методическая копилка]
    ФГОС Основная школа (1)
    [27.11.2017][Тесты]
    Тест с множественным выбором на отработку грамматических навыков (1)
    [15.11.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Окружающая среда" Володичева А.С. (1)
    [01.11.2017][Методическая копилка]
    для 6 А ( с помощью сайта http://refolit.narod.ru/English/engl_3.html) (1)
    [25.10.2017][Презентации учащихся]
    Презентация "США" (3)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2024 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz