МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Что помогает вам в изучении иностранного языка, как вспомогательного средства?
Всего ответов: 88
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Наше МО

    Использование метода проектов на среднем этапе обучения английскому языку статья Анпиловой И.А.
    10.09.2010, 11:01
    Анпилова И.А., МОУ «СОШ №33 сУИОП», учитель иностранного языка Использование метода проектов на среднем этапе обучения английскому языку Основным принципом обновления средней школы стала личностная ориентация образования. Личностно-ориентированное образование предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, с учетом его подготовки по предмету, его способностей, задатков, интересов. При таком типе обучения содержание, формы, методы и средства должны максимально учитывать индивидуальные особенности школьника и предпочитаемые им способы работы с учебным материалом. Процесс обучения иностранному языку - деятельность в высшей степени индивидуально окрашенная, и в этом смысле личность учителя важнее всякого "метода". Изучение английского языка есть сотрудничество, в процессе которого учитель и учащиеся работают вместе. Здесь необходима атмосфера радостного соучастия, партнерства. Огромную популярность в последнее время приобретает метод проектов. Каждый же учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Целью обучения иностранным языкам является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование. Существуют основные требования к использованию метода проектов: 1. наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5. использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят все большее применение в практике преподавания. Причин тому несколько: · необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; · актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.) · актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему; · значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения. Существует следующий алгоритм выполнения проектов: 1. начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя. 3. важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах. 6. необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование. 7. завершается работа коллективным обсуждением, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов. Существуют также параметры внешней оценки проекта: · значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; · корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; · активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; · коллективный характер принимаемых решений; · характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; · необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; · доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; · эстетика оформления результатов выполненного проекта; · умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы. Выполнение проектов мотивирует учащихся в изучении языка и стимулирует как устную, так и письменную речь. Данный метод достаточно широко представлен на страницах учебника Кузовлева В.П. «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК». В каждом из тематических блоков УМК гибко используются индивидуальные и групповые проекты, которые воплощаются в постерах, буклетах, различных докладах обучающихся и т.д. и представляются на учебных занятиях. Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать многое из того, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. А междисциплинарные связи, прослеживающиеся в каждой изучаемой теме, способствует развитию более широкого взгляда на проблемы природы, истории, современного общества и жизни, способствуют более глубокому пониманию роли России во все более изменяющемся мире, формированию активной гражданской позиции учащихся и максимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого. Все это, в конечном счете, призвано интегрировать совокупность самых современных подходов к обучению. Задача учителя – с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, потребностей, планов на будущее – создать такую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность. На уроках английского языка с использованием проектного обучения создаются такие условия, при которых учащиеся: самостоятельно и с охотой получают знания из разных источников; учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах; развивают свои исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации из литературы, документов и т.д.) развивают аналитическое мышление. Роль учителя на разных этапах выполнения проекта меняется. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта учитель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действий между отдельными микрогруппами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, так мне как учителю следует принять участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта. Планирование при разработке стратегии реализации проекта имеет двухэтапный характер. Первый этап – это общее рамочное планирование совместно с учителем и всеми участниками проекта. Оно касается таких вопросов, как выделение отдельных этапов работы и установление последовательности их выполнения, определение количества участников в микрогруппах и вида заданий для каждой микрогруппы, а также сроков выполнения и форм предъявления промежуточных и конечных результатов работы. Второй этап – это самоорганизация работы в микрогруппе, то есть планирование работы без участия учителя, например, распределение обязанностей между членами одной микрогруппы, установление сроков выполнения того или иного вида заданий, форм и порядка отчетности. Для успешного выполнения проекта большое значение имеет уровень проявления личной ответственности отдельными его участниками. Практика применения проектов на уроках английского языка показывает, что чем выше уровень личной ответственности участников, тем выше качество конечного итогового продукта. При самоорганизации работы в микрогруппе наиболее ответственные задания поручаются тем ученикам, которые имеют наиболее развитое чувство ответственности. Целью выполнения каждого проекта является создание конкретного продукта, который отличается от традиционного результата обучения своей связью с реальной жизнью, необычностью формы и самостоятельностью изготовления. Проектное обучение активно влияет на формирование мотивации достиже­ния успеха. Под мотивацией достижения успеха понимается мотивация, направлен­ная «...на возможно лучшее выполнение любого вида деятельности, ориентирован­ной на достижение некоторого результата, к которому может быть применен крите­рий успешности. Мотивация достижения проявляется в стремлении субъекта прила­гать усилия и добиваться, возможно, луч­ших результатов в области, которую он считает важной». Мотивация достижения является относительно независимым ви­дом человеческой мотивации, от нее во многом зависит дальнейшая социальная адаптация личности, в частности переход из начальной школы на вторую ступень обучения. Каждая новая потребность вызывает интерес учащихся, поддерживая общий мотивационный срок обучения на достаточно высоком уровне. Учебная деятельность не должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения, этот метод, по моему мнению, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных. Настоящий урок позволяет превратить занятие в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учетом особенностей культуры страны изучаемого языка. Технология выполнения проекта дается на русском языке, реальная же работа обучающихся осуществляется на английском языке. Сначала определяют, какой проект будет выполняться: индивидуальный, парный или групповой. Если проект парный или групповой, то происходит формирование микрогрупп по интересам, распределение ролей заданий в соответствии с уровнем знаний, желаемой практической деятельностью в рамках проекта. Существуют различные типы проектов: исследовательский, информационный, объектно-ориентировочный и др. Роль преподавателя состоит в формулировке учебных задач; он указывает, где можно найти материал. В творческий союз при выполнении проектов ученики вовлекаются постепенно. Для этого им необходимо ознакомиться с дополнительной литературой по заданной теме, разработать план ответа. Основным принципом обучения иностранному языку по проектной методике является личностная ориентация учебного процесса на интересы и цели обучающихся. Задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь им усвоить информацию, выразить свое отношение к миру, событиям. Защита проекта осуществляется на одном из последних занятий по теме. Презентации проекта осуществляется, как правило, в устной форме, при этом учитываются: содержательная сторона выступления, умение реагировать на вопросы оппонентов защиты, оформление работы. При рассмотрении оформления принимается во внимание: 1) грамотность, 2) логичность изложения материала, 3) аккуратность, 4) наличие наглядной, иллюстративной части. Форму презентации студенты выбирают сами. Оценка результатов осуществляется с точки зрения уровня креативности и инди­видуального вклада. Исходя из логики со­здания ситуации успеха, нельзя оценивать только языковой материал и ошибки. Бе­зусловно, в работе над проектом возника­ют свои сложности, такие как шум, боль­шие временные затраты, использование родного языка и разный уровень языковой компетенции, но все они снимаются достигаемой результативностью деятельности и положительными изменениями во всех ас­пектах развития личности. Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы: 1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность. 2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом. 3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности. 4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

    Необходимо стремиться к тому, чтобы проект: 1. действительно вносил вклад в цели обучения; 2. имел реальный смысл; 3. был разумным в части стоимости, доступности материальных средств, затрачиваемого времени и прилагаемых усилий. Отдельно следует сказать о координации проектов и организации внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. Поэтому, если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, темы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать. Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся, дать рекомендации по подбору материала. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Необходимо отслеживать деятельность учащихся поэтапно, оценивая ее шаг за шагом. Внешняя оценка проекта как промежуточная, так и итоговая необходима. Она может принимать различные формы. Детский возраст «...является периодом развития, сенситивным для формирования и укрепления мотивации достижения ус­пехов». Происходит конкретизация пред­ставления о способностях, осознаваемых «...как понятие и причина собственных ус­пехов и неудач». Ребенок выбирает индивидуальную траекторию движения к успе­ху в наиболее привлекательной для него деятельности. Под влиянием различных психологических факторов мотив дости­жения успехов может трансформировать­ся в мотив избегания неудач. Одним из таких факторов является проектная деятельность. Проекты представляются в разных фор­мах, целесообразно ограничение времени на презентацию, а также необходима визу­ализация результатов. Обращаясь к практике использования проектной деятельности на уроках английского языка (при обучении по учебникам В.П.Кузовлева), хотелось бы отметить следующее: проекты в учебниках В.П.Кузовлева начинают предлагаться для выполнения учащимся с 6 класса. Проекты на данном этапе обучения английскому языку в основном краткосрочны и предлагаются лишь как итог изучения раздела. На средней ступени обучения процент выполнения практико-ориентированных монопроектов высокий, но их структура усложняется. В связи с повыше­нием уровня креативности возрастает интерес к литературно-творческим монопро­ектам. Появляется новый, более сложный тип проекта — информационный, что поз­воляет сделать вывод о повышении уровня языковой компетенции учащихся. Кроме того, изменяется стратегия презентации, увеличивается степень свободы выбора. Первая ступень проектной деятельности (6 класс). Проекты на данной ступени применимы как увлекательная форма закрепления полу­ченных знаний в области лексики по теме «Внешность». Предлагается выполнить на выбор три проекта: · "Dressing for different activities” · "I want (do not want) to change my look” · "My dream clothes” Про­ект: нарисовать (представить фотографии, вырезки из журналов и т.д.) и рассказать о предпочтениях в одежде. Целью данного проекта является со­вершенствование навыков произношения и формирование навыков устной речи, а также усиление мотивации изучения предмета. В данном случае с проектами обучающиеся сталкиваются впервые. Поэтому в учебнике есть специальные памятки и разъяснения для учащихся при выполнении проектов. Так же в 6 классе предлагаются для выполнения следующие проекты: · People and things I like (" Animals I like” "My favourite animals”) · "Home medicine in my country” · "A season tourist guide” · Changing times ("The life in this country 50 years ago”, "The life in this country in the 22nd century”) · It’s my favourite shop! ("It’s my favourite shop!”, "A shop I would like in my locality”, "A shop I would like to run”) · "Tell your story”, "Tell your story of your family” · "Let’s play town!” · "A picture of me in the future”, "My wishes are best”, "My wishes about my English textbook” Вторая ступень обучения проектной деятельности (7 класс) В 7 классе обучающимся предлагаются для выполнения следующие проекты: · What school would you like to go to? ("My school”, "My dream school”, "My ideal school day”) · Who is on board of fame? ("The board of fame of our class”, "Award scheme in Russia”) · Can you make a differens? ("Helping hands”, "Small business”) · Are you a friend of the planet? ("Eco problems in my home town”, "One person’s trash is another person’s treasure”) · "An ideal friend” · Are you happy to live in Russia? ("My country’s best items”, "The best items of my home town”, "Be Russian-buy Russian”) · "People I am proud of” · Doing projects is also fun! ("My ideal day out”, "Our free time activities”, "A new free time craze for the next year”) · "The English wonder of the world” СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. 2001. №4. 2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы. // Иностранные языки в школе. 2002. №2. 3. Мартынова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе.1999. №4. 4. Полат Е.С. Проектная методика обучения иностранному языку. // Иностранные языки в школе. 2000. №№1-6 . 5. А.В. Петрушина, И.М. Тюрина Метод проектов в начальной школе. Уроки английского языка для детей 7-11 лет// Образование в современной школе №10 2004г. 6. Тамбовкина Т.Ю. Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проектов // ИЯШ 2000, № 5. - С. 63-68.
    Категория: Наше МО | Добавил: volodicheva
    Просмотров: 4435 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [27.12.2017][Тесты]
    Тест на использование much, many, few, a few, little, a little, a lot of, plenty of, a great number of, a great amount of, a great deal of (1)
    [10.12.2017][Методическая копилка]
    ФГОС Основная школа (1)
    [27.11.2017][Тесты]
    Тест с множественным выбором на отработку грамматических навыков (1)
    [15.11.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Окружающая среда" Володичева А.С. (1)
    [01.11.2017][Методическая копилка]
    для 6 А ( с помощью сайта http://refolit.narod.ru/English/engl_3.html) (1)
    [25.10.2017][Презентации учащихся]
    Презентация "США" (3)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2024 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz