МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Почему Вы изучаете английский язык?
Всего ответов: 115
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    Как успешно сдать ГИА и ЕГЭ по английскому языку. Володичева А.С.
    22.01.2017, 14:54

    ЕГЭ и ГИА по иностранным языкам является экзаменом по выбору. В отличие от традиционного экзамена ЕГЭ и ГИА обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений по следующим видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму, а также лексико-грамматических навыков и способности учиться в высшем учебном заведении. Для того чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому языку, необходимо понимать структуру самого экзамена. Поэтому учителя 9-11 классов ШМО учителей иностранных языков особое внимание уделяют формулировкам и типам заданий, характерных для ЕГЭ и ГИА. Ведь на экзамене у ребёнка ограничено время и некогда разбираться, что же ему делать. Очень важно научить ребёнка экономить своё время. В состав ЕГЭ и ГИА по английскому языку входят 4 раздела. Пятый – говорение - был исключён в последние 2 года из ЕГЭ, однако, в ГИА по английскому языку раздел «Говорение» был включен с 2010-2011 учебного года. Аудирование
    Экзамен, проверяющий восприятие английской речи на слух, представляет, пожалуй, одну из основных проблем. Причина не только в том, что аудио-кассеты редко слушали на протяжении всего школьного курса (а это 10 лет) , но и в том, что ученики не умеют соотносить ключевые слова в вопросах и аудио-записях и выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в текстах, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимично. Помимо этого, для того, чтобы ознакомиться с заданием, заполняющим всю страницу А4, даётся 15 секунд. Затем 15 секунд на то, чтобы проверить уже выполненное задание. Ученик просто не успевает прочитать текст задания. Поэтому учителями иностранных языков было принято решение давать учащимся больше возможности слушать иноязычную речь, для чего были приобретены аудиозаписи и диски с речью носителей языка, а также специализированные диски для подготовки к ЕГЭ и ГИА со специализированными записями в формате сдаваемых экзаменов. Учителя нацеливают учащихся перед началом выполнения задания на аудирование внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию, что позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста, развивают умения учащихся выделять при прослушивании текста ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы, приучают школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов. Также, учащимся распечатываются бланки для заполнения, чтобы ознакомить их с правилами заполнения последних, уделяется особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Чтение-это раздел, вызывающий у школьников наименьшие сложности, при условии, что они знают тип заданий, у них хорошая лексическая и грамматическая база и к тому же развита языковая сообразительность. На задания по чтению выделяется только 30 минут, а ученики спешат, плюс волнение – и опять нежелательные ошибки. Учителя уделяют много времени при подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по иностранным языкам тому, чтобы научить вчитываться в текст, видеть его основную мысль и уметь выполнять предлагаемые задания, для чего используются демо версии ЕГЭ и справочная и учебная литература по ЕГЭ и ГИА по иностранным языкам.
    Грамматика и лексика
    В лексических же заданиях синонимичные ряды в состоянии поставить в тупик даже очень сильных учеников. Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола учителя используют связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся. При обучении временам глагола обращается больше внимания на те случаи использования времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а соответствующая видовременная форма глагола обусловлена контекстом. При обучении используются достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении. При обучении грамматическим формам учителя требуют от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0. Письмо
    Письменные задания представляют собой, пожалуй, самую большую проблему. Сюда входит написание личного письма на 140 слов, на что выделяется 20 минут, и написание эссе на заданную тему с выражением своей точки зрения - 200-250 слов; на что даётся 40 минут. Поэтому, чем больше тем учитель разберёт с учеником, тем больше у него шансов получить высший балл. Учителя формируют у учащихся умение писать различные виды письменных продуктов с учетом специфики коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида, в частности, стиль (официальный, неофициальный), совершенствуют умение учащихся планировать, анализировать и редактировать свое письменное высказывание. Уделяется много времени на умение делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста, на использование средства логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями. Говорение. Раздел «Говорение» включен только в ГИА по английскому языку в 9 классах, при подготовке к данному разделу экзамена учителя помогают учащимся развить и совершенствовать свои коммуникативные навыки в форме монологов и диалогов на различные темы. Учителями нашего методического объединения учителей иностранных языков ведется работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в полной мере. На заседании ШМО учителей иностранных языков от 10.01.2011 был проведен анализ пробного экзамена по английскому языку, в котором принимала участие ученица 11 класса Был проведен сравнительный анализ результатов сдачи пробного экзамена в форме ЕГЭ 2009-2010 и 2010-2011 учебного года. Данные прилагаются в таблице: Учебный год УспеваемостьСредний балл
    2009-2010100%48,25
    2010-2011100%25
    10 марта 2011 года был проведен пробный экзамен по английскому языку среди учащихся 9 классах, в котором приняла участие учащаяся 9 класса Результат пробного ГИА по английскому языку также был проанализирован на заседании ШМО учителей иностранных языков от 30.03.2011г. учителями ШМО было принято решение рекомендовать Захарченко А.В. уделять больше времени на задания по грамматике, аудированию и грамматике, практиковать выполнение тестовых заданий в формате ГИА. Учителя ШМО учителей иностранных языков ведут дополнительную работу с учащимися, которые выбрали сдачу иностранного языка в 2010-2011 учебном году, проводя с ними индивидуальные занятия во внеурочное время. На этих занятиях с учащимися разбираются версии ЕГЭ и ГИА предыдущих лет с полным разъяснением заданий и правильных вариантов ответов. Раздел «Аудирование»: 1. Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать те типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ: 1. для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику;
    2. для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью; 3. для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику. 1. Следует нацелить учащихся перед началом выполнения задания на аудирование внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию, что позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста. 3. Следует развивать умения учащихся выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы. 4. При выполнении заданий на понимание основного содержания следует вырабатывать у учащихся умение выделять в тексте ключевые слова, необходимые для его понимания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе. 5. Необходимо приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов. 6. Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. 7. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу. 8. Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Раздел «Чтение»: 1. Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации. 2. Для овладения определенной стратегией чтения и контроля определенного блока умений целесообразно использовать определенные типы и жанры аутентичных текстов, как это делается в контрольных измерительных материалах ЕГЭ: · для чтения с пониманием основного содержания: краткие газетные/журнальные статьи информационного характера, объявления, рекламные и информационные брошюры, путеводители;
    · для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, рекламные и информационные брошюры, путеводители, научно-популярные тексты.
    · для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи проблемного и очеркового характера, научно-популярные тексты проблемного характера и более высокого уровня сложности.
    3. Необходимо развивать языковую догадку учащихся. 4. Следует приучать учащихся не стремиться понять каждое слово в тексте. 5. Необходимо учить школьников находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и обращать их внимание на то, что даже если они не точно знают значение слов, от которых не зависит понимание основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания. 6. Если по заданию требуется понять тему или основную идею микротекста, учащийся должен быть приучен внимательней читать первое и последнее предложения, где обычно заключена тема или идея. 7. При выполнении задания на установление структурно-логических связей в тексте следует акцентировать внимание учащихся на том, что работу над данным тестом необходимо вести, использую следующую стратегию: · начать с ознакомительного чтения всего текста и более внимательного прочтения списка частей предложений (фраз), которые надо вставить в пропуски; · сконцентрироваться именно на этом списке, подбирая для каждой единицы соответствующий контекст, либо можно идти от текста, подбирая фразу для заполнения пропуска (восстановления текста). 8. Объяснить учащимся, что нужно учитывать оба параметра: структурный и содержательный и обратить их внимание на средства логической связи как внутри абзацев, так и между абзацами. Раздел «Лексика и грамматика»: 1. Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся. 2. При обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи использования времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а соответствующая видовременная форма глагола обусловлена контекстом. 3. Использовать при обучении достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении. 4. Особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам. 5. Использовать для отработки грамматических навыков задания, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен. 6. Обращать внимание учащихся на структуру и смысл предложений и соблюдение порядка слов, соответствующих построению предложений в английском языке. 7. При обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0. 8. При обучении лексике уделять внимание вопросам сочетаемости лексических единиц. 9. Показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.
    Раздел «Письмо»
    1. Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем). 2. Формировать у учащихся умение писать различные виды письменных продуктов с учетом специфики коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида, в частности, стиль (официальный, неофициальный). 3. Совершенствовать умение учащихся планировать, анализировать и редактировать свое письменное высказывание. 4. Формировать умение делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста, использовать средства логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями. 5. При выполнении части С по английскому языку, обращать внимание учащихся на то, что заполнение бланка ответов №2 должно осуществляться обычным почерком экзаменуемого с соблюдением всех правил (пробелы между словами, запятые и т.д.). 6. При выполнении задания С1 (личное письмо) следует обращать внимание учащихся на следующие аспекты: · важно внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке); · при ознакомлении с текстом-стимулом учащиеся должны уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма. 7. Для успешного выполнения задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения) надо иметь в виду следующее: · в КИМ основного экзамена в 2009 году предлагаются два типа заданий: высказать собственное мнение по определенной проблеме и высказать аргументы «за» и «против» определенной точки зрения. Учащиеся должны понимать, в чем эти два типа сочинений близки и чем они различаются, и соответственно строить свой текст; · в инструкциях к заданиям предлагается самый общий план письменного высказывания, который учащиеся должны уметь конкретизировать в соответствии с предложенной темой. Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть; · следует также помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; · рекомендуется особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями. Анализ результатов выполнения репетиционного экзамена 2009 года по английскому языку позволяет сделать вывод о целесообразности уделения большего внимания: - компетентностному подходу при обучении иностранным языкам; - коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности; - использованию в процессе обучения текстов и аудиоматериалов различных типов и жанров; - умению анализировать использование грамматических конструкций и отбирать лексические единицы в соответствии с коммуникативными задачами; - развитию аргументации своего мнения, умения логически организовать письменный текст; - умению четко следовать инструкциям к заданию, в том числе соблюдать предписанный объем письменного высказывания; - расширению способов оценивания выполнения учебных заданий по критериям, принятым в ЕГЭ.

    Категория: Методическая копилка | Добавил: volodicheva
    Просмотров: 1845 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [08.08.2017][Методическая копилка]
    Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку» (0)
    [21.07.2017][Методическая копилка]
    Методическая разработка урока Володичевой А.С. в 8 классе по учебнику Биболетовой (1)
    [24.06.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Близкие и дальние родственники" учителя Володичевой А.С. (1)
    [22.05.2017][Методическая копилка]
    Статья Володичевой А.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (2)
    [12.04.2017][Методическая копилка]
    Конспект урока по теме "Здоровье" Новикова А.Л., МБОУ "СОШ №21" (0)
    [10.04.2017][Методическая копилка]
    Технологии преодоления школьных межличностных конфликтов Володичева А.С. (1)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2017 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz