МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Почему Вы изучаете английский язык?
Всего ответов: 115
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    Статья Моргуновой О.П., Зайцевой Р.Н. "Участие школьников в социальных проектах как фактор формирования коммуникативной компетенции"
    26.12.2013, 22:19
    Участие школьников в социальных проектах как фактор формирования коммуникативной компетенции
    Моргунова О.П., Зайцева Р.Н.
    В соответствии с современным государственным стандартом изучение иностранного языка направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции – способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями, задачами, ситуацией общения в рамках определённой сферы деятельности. Реализовать эту цель в полной мере позволяет приобщение старшеклассников к участию в социальных проектах. Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая эффективного разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение. Работа над социальными проектами началась в МБОУ «СОШ№20 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Старый Оскол Белгородской области не на пустом месте. Уже несколько лет назад педагоги стали использовать форму учебного проектирования. Кроме того, школа является ресурсным центром, а это значит, что она стала точкой притяжения для всего местного сообщества: праздники, события, традиционные встречи проводятся не только для учеников и педагогов, но и привлекают жителей микрорайона. Большинство родителей нынешних учеников сами учились здесь же и хорошо знают школьные традиции, не чувствуют себя посторонними. Поэтому мысль о привлечении семей к школьным делам была очень естественной. Первыми опытами стали проекты: «Спасем святой источник» и «Школьный дворик», позднее были реализованы следующие проекты: «Школа глазами учеников», «Терапия радостью», «Ты нам нужен», «Добро не терпит промедления» «Духовность и история» «Путеводитель по храмам». Первые результаты вдохновили на продолжение и усложнение проектной работы. Изучая тему «Взаимоотношения в семье» обучающиеся всерьёз заинтересовались темой жестокого обращения в семье. Данная тема - актуальная социальная проблема, поэтому она никого не оставила равнодушным. Желание решить её вызвало живой отклик у всех детей и явилось началом социального проекта «Насилие в семье», цель проекта - всесторонне исследовать проблему семейного насилия в современном обществе Что такое насилие в семье? Какие виды насилия существуют? Почему некоторые люди становятся семейными тиранами? Почему следует изучать эту проблему? Как и где можно получить необходимую помощь?. Результат данного проекта - выпуск информационных листков. В ходе подготовки и в ходе самого процесса защиты социального проекта происходит развитие речевых умений, (обучающиеся вынуждены пользоваться английским языком и как средством извлечения информации, и как средством общения). Происходит формирование коммуникативной компетентности - развитие навыков монологической и диалогической речи. У школьников появилась возможность продемонстрировать свои организаторские способности, скрытые таланты. Учитель следит за тем, как усвоена лексика, правильно ли учащиеся употребляют грамматические конструкции, оценивает ответы обучающихся. Таким образом, метод проектов полностью ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника. В ходе работы над социальными проектами выяснилось, что около 90% родителей заинтересовались социальным проектированием, и захотели создать свои семейные проекты. Обучающиеся стали больше ценить взаимодействие и взаимопомощь, стали внимательнее друг к другу, изменился микроклимат в классах. Учителя отметили, что легче стало вырабатывать и поддерживать правила отношений между детьми, учителями и родителями, а подростковые амбиции постепенно становились соизмеримыми с собственными возможностями и общими интересами взрослых. Заниматься проектной деятельностью стало престижным. С каждым годом тематика проектов расширяется и изменяется. Школьники научились создавать коллективные и индивидуальные проекты и презентации не только на бумажных носителях, но и с использованием мультимедийных эффектов, что делает работу более наглядной и привлекательной. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру, общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком. Школьники учатся совместному сотрудничеству, которое воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, то есть идет неразрывный процесс обучения и воспитания.
    Библиографический список 1. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода к образованию. – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004 2. Кузовлёв, В.П. Структура индивидуальности учащегося как основа индивидуализации обучения речевой деятельности /В.П.Кузовлёв// Иностранные языки в школе. 2009. -№2. - С. 21 - 29. 3. Леонтьев А.Н. Принцип коммуникативности сегодня. // Иностранные языки в школе. - 2005. - №1, с.22-24. 4. Овчарова, Р.В. Методика исследования мотивации учения у старших школьников/ Р.В Овчарова - М.: Просвещение, 2001.-240с. 5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 2008- 245 с. 6. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии./ Е.С. Полат - М.: Асадемия,1999.54с.
    Категория: Методическая копилка | Добавил: tyona
    Просмотров: 468 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [08.08.2017][Методическая копилка]
    Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку» (0)
    [21.07.2017][Методическая копилка]
    Методическая разработка урока Володичевой А.С. в 8 классе по учебнику Биболетовой (1)
    [24.06.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Близкие и дальние родственники" учителя Володичевой А.С. (1)
    [22.05.2017][Методическая копилка]
    Статья Володичевой А.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (2)
    [12.04.2017][Методическая копилка]
    Конспект урока по теме "Здоровье" Новикова А.Л., МБОУ "СОШ №21" (0)
    [10.04.2017][Методическая копилка]
    Технологии преодоления школьных межличностных конфликтов Володичева А.С. (1)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2017 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz