МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Новости [46]
О себе [1]
Методическая копилка [136]
Презентации учащихся [37]
Внеклассная работа [3]
Топики [36]
Подготовка к ЕГЭ [13]
Мой класс [7]
Классные часы [2]
Тесты [30]
Наше МО [9]
ОПРОС
Что помогает вам в изучении иностранного языка, как вспомогательного средства?
Всего ответов: 85
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Бесплатные программы для изучения английского языка"
  • Грамматика английского языка
  • Рассказы для изучения английского языка
  • Аудиоразговорник
  • Энциклопедия, содержащая более 90.000 статей и 4.000 иллюстраций на самые разнообразные темы
  • Русско-английский словарь Смирницкого
  • Игры онлайн
  • School English: газета для изучающих английский язык
  • ПРАЗДНИКИ
    Международные праздники
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИНФО
    МОУ "СОШ №33" Учёба началась. Успехов всем.
    ФОРМА ВХОДА
    Главная » Файлы » Методическая копилка

    Статья Володичевой А.С. "Обучение учащихся по ФГОС"
    03.04.2014, 17:00

    Сегодня происходят значительные изменения в общественных отношениях, средствах и способах общения, которые требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их языковой подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка, как средства общения и единения духовного наследия нашей страны и англоговорящих стран.

    Обучение иностранному языку в школе должно быть построено таким образом, чтобы выпускники могли самостоятельно общаться на иностранном языке,  умело использовать его в различных жизненных ситуациях. В ходе введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) каждому учите­лю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающи­мися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

    В условиях введения ФГОС ООО в профессиональной деятельности учителя  иначе расставлены акценты. Безусловно, предметные знания всегда были, есть и будут на первом месте, поскольку без знаний невозможно сформировать учебную компетентность ученика. Тем не менее, перед учителем стоит задача не только «дать» знания, но и показать «путь приобретения» этих знаний», для педагога стано­вится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.

     

    Учителю необходимо  развивать в школьниках инициативную речь, способность мыслить и порождать интересные идеи путем общения, развивать самостоятельность школьников, стимулировать их интеллектуальную активность и продуктивную деятельность.

     

    Традиционная модель  обучения, когда учитель преподносит учебную информацию учащимся в обобщенном и проанализированном виде, а учащиеся лишь запоминают и воспроизводят ее, не может развивать коммуникативные навыки школьников. В процессе такого обучения учащиеся не могут реализовывать свои потребности в общении, как правило, у них отсутствует мотив к общению, наблюдается определенная замкнутость в способности выражать свои эмоции, проявлять свою самостоятельность. Для того, чтобы  преодолеть подобные проблемы, необходимо проводить отбор и организацию материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста, ведь для того, чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью.

    Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах – чтении, говорении, письме, аудировании. “Обучать общению, общаясь” – без этих условий нет урока. Для достижения поставленной цели, учителю необходимо   создать «соответствующую  интеллектуальную  и  эмоциональную  психосферу  образования,  атмосферу  психологической  поддержки»  (концепция Р

    Какие же методы работы можно применять на уроках, чтобы в конечном результате сформировать навыки коммуникации обучающегося, обладающего навыками речевой культуры, способного не только выражать свои мысли и отношение к культуре англоговорящих стран, но и оценивать чужую мысль, обогащая свой социокультурный уровень?

      

    1) Коллективное взаимодействие, в ходе которого учащиеся общаются друг с другом на заданную тему, но с интересующей их точки зрения по предложенному им вопросу, при этом ситуация успеха каждого учащегося зависит от коллективного достижения поставленной коммуникативной цели. Данная форма учебной деятельности очень эффективна в обучении иностранному языку: совершенствуются умения и навыки, расширяется словарный запас школьников, увеличивается время общения на уроке. Какими же умениями должен владеть обучающийся, чтобы организовать полноценное общение?

    1. Умение вступать в общение. Оно означает, что нужно знать, когда и как можно начать говорить со знакомым, незнакомым человеком, человеком, который занят делом или разговаривает с другим человеком, с людьми разного ранга; нужно владеть для этого специальными языковыми и неязыковыми средствами.

    2. Умение поддерживать общение. Это умение можно назвать контактностью собеседника, которая проявляется в незначительных репликах, возгласах, междометиях и т.д. и т.п. Фактически умение поддерживать общение - это умение слушать и слышать, а оно, как известно, ценится иногда дороже, чем умение говорить.

    3. Умение завершить общение. Оно заключается в том, чтобы найти фразы, которые с одной стороны указывали бы на вашу удовлетворенность данным актом общения, а с другой стороны не обижали бы собеседника.

    4. Умение проводить свою стратегическую линию. Это одно из условий успешного воздействия на собеседника. Скажем, для того, чтобы доказать, что какой-то фильм невысокого качества, нужно изложить свои требования к фильмам данного рода, привести примеры, факты из фильма, доказывающие его несоответствие необходимому уровню, сравнить этот фильм с другим фильмом, оценить игру актеров и т.д. Но, несмотря на все эти промежуточные задачи, говорящий все время должен иметь в виду свою стратегическую задачу — доказать. Только в этом случае его высказывание будет целенаправленным и окажет воздействие на собеседника. Умение говорить целенаправленно вырабатывается в упражнениях.

    5. Умение учитывать компоненты ситуации общения. Ситуации общения никогда не бывают стандартными: появился новый собеседник, у собеседника изменилось настроение, что-то относящееся к делу, вспомнил собеседник т.д. Не учитывать этого - значит не достичь цели общения.

    8.Умение переспрашивать собеседника.

    9. Умение выражать основные речевые функции: подтвердить что-то, возразить, усомниться, одобрить, отрицать, обещать, согласиться, предложить, узнать и т.д.

    10. Умение говорить выразительно, целостно, логично, связно, продуктивно, самостоятельно, в нормальном темпе и т. д.

     

    2) Общение в парах, взаимодействие при котором, более сильный с точки зрения способности обучающийся, ведет диалог, помогает сформулировать мысли более слабому учащемуся, при этом не возникает психологического барьера к использованию языковых конструкций учащихся

    3) Применение на уроках английского языка культуроведческого подхода, основной формой которого является духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поступки и поведение обучающихся. Данный подход реализуется с помощью использования видеоклипов, краткометражных фильмов и  м

    4) Использование информационных технологий, которые реализуются учителем с использованием компьютера. Учащиеся создают мультимедийные презентации, в ходе защиты которых, они преподносят языковой материал в удобной и приемлемой для них форме, самостоятельно подбирая необходимые им языковые конструкции и клише. Также возможно озвучивание отрывков мультфильмов и фильмов, при этом учащиеся стараются проявить не только свои коммуникативные способности, но и творческий подход в представлении материала своим одноклассникам.

     

    5) Дистанционное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, с англоговорящими людьми, посредством использования электронной почты, чатов, Skype

    Я задаю дополнительные задания по английскому языку  посредством опубликования их в социальных сетях. В случае отсутствия учащегося в школе, я даю ему индивидуальное домашнее задание, что помогает школьнику не отстать в изучении нового материала.  С помощью сети Интернет я мотивирую учащихся к  участию в конкурсах по английскому языку, высылая им ссылку на проводимые  онлайн конкурсы по предмету и проводя с учащимися онлайн консультации по интересующим их вопросам.

    Библиографический список:

     

    1. Газета «Первое сентября. Английский язык» № 1-2007г.,

    2. Газета «Первое сентября. Английский язык»№4-2007г.;

    3. Газета «Первое сентября. Английский язык» №2-2008г.,

    4. Газета «Первое сентября. Английский язык» №3-2010г.;

    5. Газета «Первое сентября. Английский язык»№10-2008г.;

    6. Газета «Первое сентября. Английский язык»№22-2008г.;

    7. «Обучение речевому общению на уроках английского языка» А.А.Горбачева, Л.Е. Егорова; Москва 2009г.

    8. «Музыкальная грамматика» С. Майборода, Москва, 2010г.

    9. «Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого», Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Москва 2000г.

      10. Сахарова Т.Е., Рабинович Ф.М., Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991.

    11. Савинов С.Н. Обучение иностранному языку во внеклассной работе.: Пособие для учителей. - М.: Просвещение. 1991.

     

     

    Категория: Методическая копилка | Добавил: tyona
    Просмотров: 254 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    [08.08.2017][Методическая копилка]
    Эмоциональная игра в диалоге как средство повышения мотивации обучения иностранному языку» (0)
    [21.07.2017][Методическая копилка]
    Методическая разработка урока Володичевой А.С. в 8 классе по учебнику Биболетовой (1)
    [24.06.2017][Методическая копилка]
    Разработка урока "Близкие и дальние родственники" учителя Володичевой А.С. (1)
    [22.05.2017][Методическая копилка]
    Статья Володичевой А.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (2)
    [12.04.2017][Методическая копилка]
    Конспект урока по теме "Здоровье" Новикова А.Л., МБОУ "СОШ №21" (0)
    [10.04.2017][Методическая копилка]
    Технологии преодоления школьных межличностных конфликтов Володичева А.С. (1)
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный сайт МОУ "СОШ №33 с УИОП"
  • Официальный сайт управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
  • Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  • Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
  • Дайвинг с ALEX
  • ФОТО
    Copyright © 2017 volodicheva.ucoz.com | Сайт создан при помощи студии"PSTime" | Используются технологии uCoz