ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
1.Общие положения
1.1.Портфолио – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей образовательного рейтинга выпускника.
1.2. Портфолио является современной формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
1.3. Нормативно-организационным основанием для формирования портфолио является Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 13.11.2003г. №14-51-277/13 «Элективные курсы в профильном обучении», Приказ управления образования и науки Белгородской области от 19.05.2004 г. №769 «Об утверждении экспериментального учебного плана для общеобразовательных учреждений Белгородской области», Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики белгородской области от 24.11.2008г. №2357 «Об утверждении положения о портфолио обучающихся», методические рекомендации БелРИПКППС, СОГИУУ и другие нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней.
1.4.Требования и нормы, регламентирующие формирование и действие портфолио, устанавливаются образовательным учреждением.
1.5. Портфолио ученика – это комплект документов, представляющих совокупность индивидуальных внеучебных достижений обучающихся за период обучения со 2 по 11 классы, играющих роль индивидуальной накопительной оценки. Индивидуальные достижения обучающегося - это совокупность образовательных достижений, позволяющих обучающемуся успешно социализироваться в обществе и реализовать себя в различных сферах жизнедеятельности.
1.6. Результат портфолио включается в суммарный образовательный рейтинг обучающегося и учитывается при зачислении в профильные классы.
1.7. Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений обучающегося служит связующим звеном между школой и учреждениями профессионального образования.
1.8. Портфолио обучающегося является важным, но дополнительным инструментом определения дальнейшего профиля обучения, приоритетными остаются результаты итоговой аттестации за курс средней школы.
2. Цель и задачи создания портфолио
2.1. Целью создания портфолио является отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, систематический учёт внеучебных достижений обучающихся.
2.2. Задачи создания портфолио: · организация работы по отслеживанию, учету, оцениванию индивидуальных достижений обучающихся; · прогнозирование траектории личностного развития обучающегося; · стимулирование учебной мотивации обучающихся; · активизация разноплановой деятельности школьников, повышение их образовательной активности; · формирование основных общеучебных умений (умения ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность и др.); · расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития школьников; · развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; · повышение эффективности воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся.
3. Структура портфолио
3.1. Портфолио может иметь следующую структуру: - титульный лист; - официальные документы; - портфолио работ; - портфолио отзывов; - общая информация.
3.2.На титульный лист портфолио помещается полное название образовательного учреждения, фотография учащегося, фамилия, имя, отчество, указывается период, за который представлены материалы портфолио.
3.3. В разделе «Официальные документы» помещаются все сертифицированные документы, отражающие индивидуальные достижения обучающегося в различных областях деятельности (грамоты за участие в конкурсах, дипломы за участие в предметных олимпиадах разного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования, удостоверения и др.).
3.3.1. В разделе «Официальные документы» допускается представление копий документов.
3.3.2. Каждый документ вышеназванного раздела оценивается баллами в соответствии с принятой в муниципальной образовательной сети шкалой оценки.
3.3.3. Ранжирование индивидуальных учебных достижений обучающихся определяется следующим образом: · Олимпиады: Ø - федеральный уровень: – победитель – 10 баллов; - призер – 7 баллов; Ø областной уровень: – победитель – 5 баллов; - призер – 4 балла; Ø муниципальный уровень: – победитель – 4 балла; - призер – 3 балла; Ø школьный уровень: – победитель, призер – 2 балла; - участник – 1 балл. · Иные достижения: Ø федеральный уровень (мероприятия и конкурсы и др.): – победитель – 8 баллов; - призер – 6 баллов; Ø областной уровень (мероприятия и конкурсы, проводимые вузами, учреждениями дополнительного образования и др.): – победитель – 4 баллов; - призер – 3 балла; Ø муниципальный уровень (мероприятия и конкурсы, проводимые на городском уровне): – победитель – 3 балла; - призер – 2 балла; Ø школьный уровень (мероприятия и конкурсы, проводимые МОУ): – победитель, призер – 1 балл;
3.3.4. На основании документов, представленных в вышеназванном разделе, оформляется вкладыш в аттестат об основном общем образовании.
3.4. В раздел «Портфолио работ» включаются те работы и самоотчеты, которые не могут быть подтверждены официальными документами: зачетная книжка, свидетельствующая о прохождении элективных курсов; творческие работы обучающихся; самоотчеты о социальной практике.
3.4.1. В зачетную книжку вносится название элективного курса, место и время прохождения, количество часов, отметка по результатам прохождения курса в соответствии с локальным актом образовательного учреждения. Зачетная книжка заверяется подписью руководителя учреждения и печатью.
3.4.2.Творческие работы учащегося (рефераты, проектные работы, описание моделей, макетов, исследовательские работы, и др.) оцениваются в зависимости от уровня проработанности материала, наличия публичной защиты и уровня представления материала: - федеральный уровень – до 10 баллов; - областной уровень – до 5 баллов; - муниципальный уровень – до 4 баллов; - уровень образовательного учреждения – до 2 баллов.
3.4.3.Самоотчеты о социальной практике (участие в научных конференциях, конкурсах; языковая, трудовая, педагогическая и другие виды практики; участие в работе общественных организаций) оцениваются по степени социальной значимости, длительности и активности участия до двух баллов по каждому направлению.
3.5.В разделы «Портфолио отзывов» и «Общая информация» помещаются рецензии на статьи, отзывы и рекомендации учителей, благодарственные письма от различных организаций, различные виды письменного самоанализа школьником своей деятельности и ее результатов (резюме, автобиография, жизненные планы и др.). Данные материалы не оцениваются.
4. Рассмотрение и утверждение формы и структуры портфолио
4.1.Форма и структура портфолио достижений обучающегося рассматриваются и утверждаются на заседании педагогического или методического совета общеобразовательного учреждения.
4.2.По ходу формирования портфолио в его структуру могут быть внесены дополнения, изменения, утвержденные педагогическим или методическим советом образовательного учреждения.
5. Учет документов, входящих в портфолио
5.1.При комплектовании портфолио соблюдается принцип добровольности, все официальные документы и работы заносятся только с согласия обучающегося.
5.2.Учет раздела «Официальные документы» осуществляется обучающимся совместно с классным руководителем.
5.3.Учет разделов «Портфолио достижений» и «Портфолио работ» осуществляется обучающимся совместно с преподавателем элективных курсов и классным руководителем.
5.4.Портфолио носит именной характер.
5.5.Портфолио обучающихся хранятся в кабинете классного руководителя.
5.6.Спорные вопросы по формированию портфолио выпускника школы между субъектами образовательного процесса разрешаются муниципальным координационным советом по профильному обучению.
|