Современное общество требует поиска оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса в школе, много говорится о модернизации содержания языкового образования. Под этим подразумевается не только изучение языка, но и развитие речи обучающихся, которые должны владеть навыками общения на межличностном и межкультурном уровне. Основная цель педагогической деятельности учителя – формирование навыков коммуникации обучающегося второй и третей ступеней, обладающего навыками речевой культуры, способного не только выражать свои мысли и отношение к культуре англоговорящих стран, но и оценивать чужую мысль, обогащая свой социокультурный уровень. Для реализации поставленной цели учитель решает следующие задачи: 1. Создание условий для мотивации процесса коммуникации. 2. Использование языковых средств для выражения своих мыслей и идей. 3. Включенность языка в предметно-коммуникативную деятельность. Организация учебно-воспитательного процесса. Традиционная модель обучения, когда учитель преподносит учебную информацию учащимся в обобщенном и проанализированном виде, а учащиеся лишь запоминают и воспроизводят ее, не может развивать коммуникативные навыки школьников. В процессе такого обучения учащиеся не могут реализовывать свои потребности в общении, как правило, у них отсутствует мотив к общению, наблюдается определенная замкнутость в способности выражать свои эмоции, проявлять свою самостоятельность. Для того, чтобы преодолеть подобные проблемы, необходимо проводить отбор и организацию материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста, ведь для того, чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью. В этих условиях учитель переходит с позиций дающего знания в позицию организатора собственной деятельности учащихся: управляет познавательной деятельностью ученика; организует творческие и ситуативные работы на уроке; организует работу ученика с учеником или работу учащихся в группах. В процессе реализации задач и достижения цели данного педагогического опыта использовались различные подходы к организации процесса коммуникации: 1) Коллективное взаимодействие, в ходе которого учащиеся общаются друг с другом на заданную тему, но с интересующей их точки зрения по предложенному им вопросу, при этом ситуация успеха каждого учащегося зависит от коллективного достижения поставленной коммуникативной цели. Подобный вид работы помогает учащимся самоопределиться в общении и найти способы взаимодействия с окружающими людьми. 2) Общение в парах, взаимодействие при котором, более сильный с точки зрения способности вести коммуникацию учащийся, помогает сформулировать мысли более слабому учащемуся, при этом не возникает психологического барьера к использованию языковых конструкций учащихся. 3) Моделирование, то есть отбор тех знаний, которые необходимы для того, чтобы успешно раскрыть суть обсуждаемого вопроса в концентрированном, модельном в
|