Задумайтесь, какова основная функция педагога? Правильно. Направлять, помогать узнавать, усваивать новое, учить мыслить и т.д. А в действительности, сколько сил, энергии и самое главное времени занимает воспитательный аспект на уроке!!!
Как справиться с теми, кто не желает быть воспитанным, вежливым или хотя бы спокойным? И вообще, правильно ли возлагать воспитание ученика на учителя во время урока?
Давайте разбираться. Слово «учитель» ( по Ожегову) человек, который учит чему-нибудь
«УЧИТ» а не воспитывает.
Закон, в свою очередь, предусматривает лишь одну меру дисциплинарного взыскания для учащихся – исключение из общеобразовательного учреждения (закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») И то исключение возможно только с учетом мнения родителей и по достижении учащегося 15 лет. В общем, тупик.
А что в итоге, замечаний делаем бесчисленное количество раз, а толку чуть…
Однако, Согласно подп. 15 п. 2 ст. 32 Закона об образовании, любое образовательное учреждение вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с уставом учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. Исходя из данной нормы, а также общих основ ст. 32 Закона об образовании, можно сделать вывод о том, что установление дополнительных наказаний, не предусмотренных действующим законодательством, находится в компетенции самого учреждения, но лишь при условии соблюдения обязательных требований закона о защите прав и свобод учащихся. Это означает, что любые наказания, установленные учреждением, не могут быть связаны с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, поскольку это прямо запрещено Конвенцией о правах ребенка и иными нормативно-правовыми актами в области защиты прав детей (как международными, так и российскими).
Если бы мы ввели локальную систему наказаний, ситуация бы изменилась. Даже более чем изменилась. Допустим, что после 2х устных замечаний ученик отстраняется от занятия (урока) и выводится воспитателем (соц. педагогом) в свободный кабинет для беседы с обязательным уведомлением родителей (законных представителей) о нарушении. А следующим пунктом возможен такой вариант. После 3 отстранений с урока, приглашаются родители с последующим временным отстранением от учебы на неделю или две. Обучение в этом случае можно организовать дистанционным. Далее, остается один пункт, т.е. полное исключение.
Конечно, возможны множество других вариантов, неизменно одно. При работающей системе наказаний, мы получаем:
1. Рабочее время на уроке, а также здоровую атмосферу
2. Вовлечение родителей в воспитательный процесс
3. Уважительное отношение к учителю со стороны учащихся и родителей
4. И как следствие, рост качества ОБРАЗОВАНИЯ и ВОСПИТАНИЯ
Стоит задуматься… не так ли???
|