УТВЕРЖДЕН постановлением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 20 мая 2009 года № 2288 УСТАВ муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» (новая редакция) г. Старый Оскол Белгородская область 2009г. 1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов», далее именуемое Учреждение, зарегистрировано на основании постановления главы администрации города Старый Оскол и Старооскольского района от 5 марта 1996 года № 467 «О регистрации муниципального учреждения общеобразовательной средней школы № 33».
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов». Сокращенное наименование: МОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов».
1.3. Место нахождения (юридический адрес) Учреждения: Российская Федерация, Белгородская область, г. Старый Оскол, микрорайон Юбилейный, дом 10. Почтовый адрес Учреждения: 309516, Российская Федерация, Белгородская область, г. Cтарый Оскол, микрорайон Юбилейный, дом 10, МОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов».
1.4. Учредителем Учреждения является администрация Старооскольского городского округа Белгородской области, от имени которой выступает глава администрации Старооскольского городского округа (далее Учредитель).
1.5. Собственником имущества Учреждения является Старооскольский городской округ Белгородской области, от имени которого выступает администрация Старооскольского городского округа Белгородской области в лице департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету доходов и расходов в рамках бюджета Старооскольского городского округа. Учет бюджетных средств, средств, полученных от оказания предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, имущества, переданного в оперативное управление, осуществляется на лицевых счетах управления образования администрации Старооскольского городского округа, открытых в финансовом органе администрации Старооскольского городского округа.
1.7. По согласованию с Учредителем Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, может иметь лицевые счета в финансовом органе администрации Старооскольского городского округа для учета бюджетных средств. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Учреждению в оперативное управление.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник. Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Старооскольского городского округа.
1.9. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10. Учреждение является некоммерческой, бюджетной организацией в форме муниципального учреждения. Учреждение имеет статус: тип - муниципальное общеобразовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа, относится к муниципальной системе образования Старооскольского городского округа. 1.11. Право юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента его регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации. Законом Российской Федерации «Об образовании», правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, специальными правовыми актами согласно целям и задачам деятельности - федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Белгородской области, правовыми актами департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Уставом Старооскольского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, локальными правовыми актами начальника управления образования администрации Старооскольского городского округа и на стоящим Уставом.
1.13. Отношение Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором между ними, который не может противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании». Типовому положению об общеобразовательном учреждении.
1.14. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором между ними, заключенным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.15. Медицинское обслуживание обучающихся и Учреждения обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения администрации Старооскольского городского округа за Учреждением, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.16. Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией. Для питания обучающихся и , а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.
1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.18. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п. 2. Основные задачи Учреждения
2.1. Основными задачами Учреждения являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека; - любви к окружающей природе. Родине, семье; - формирование здорового образа жизни.
2.2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования для всех ступеней общего образования.
2.3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
2.4. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Учреждении могут быть введены индустриально-технологический, иформационно- технологический, физико-химический, оборонно-спортивный, социально-гуманитарный, социально-экономический, филологический, физико-математический, художественно-эстетический, технико-технологический профили.
2.5. Для реализации основных задач Учреждение имеет право: - при наличии лицензии, по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату; профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей); - самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов: - самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий: - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники; - выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся: - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных общеобразовательных программ; - привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц; - вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ; устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования. Учреждение обязано обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, преемственность образовательных программ всех уровней. Наряду с общеобразовательными программами, при наличии заказа со стороны родителей (законных представителей) и обучающихся, Учреждение обеспечивает изучение предметов учебного плана на углубленном уровне на 1 - 3 ступенях образования: иностранного языка, литературы, математики, физики, экономики. 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Учреждение реализует общеобразовательную программу начального общего образования: обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Преподавание ведется по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Усиленное внимание отводится раннему изучению иностранных языков как приоритетному направлению, изложенному в Концепции модернизации Российского образования. 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Учреждение обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года): является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На данной ступени обучения завершается углубленное изучение предметов. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Учреждении могут быть организованы профильные классы: физико-математический, индустриально-технологический, технико-технологический, информационно-технологический, гуманитарный, социально-экономический, химико-биологический, оборонно-спортивный, филологический, биолого-географический, художественно-эстетический, естественно-научный, технико-технологический, строительно-технологический и классы универсального (непрофильного) обучения. В соответствии с концепцией профильного обучения на 3 ступени возможно обучение по индивидуальным учебным планам при наличии запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).
3.2. В Учреждении по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть организована профессиональная подготовка в рамках учебного плана или дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на базе Учреждения, межшкольного учебного комбината, профессионального училища.
3.3. Учреждение состоит из общеобразовательных классов, классов компенсирующего обучения, классов с углубленным изучением отдельных предметов, классов предпрофильной подготовки и профильного обучения: - предпрофильные - 9 классы; - профильные - 10 - 11 классы; - с углубленным изучением отдельных предметов - 2 -11 классы. Для работы в предпрофильных и профильных классах могут приглашаться преподаватели из числа профессорско-преподавательского состава высших и средних специальных учебных заведений.
3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.5. В 1 класс Учреждения принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет до 01 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по со стоянию здоровья, но не позже достижения возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
3.6. Прием детей в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении И настоящему Уставу. В Учреждение принимаются дети, проживающие в микрорайоне, закрепленном за Учреждением приказом управления образования администрации Старооскольского городского округа и дети, проживающие на территории других микрорайонов (населенныхпунктов) при наличии свободных мест.
3.7. При приеме детей в 1-й класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы: - паспорт одного из родителей (законных представителей); - заявление родителей (законных представителей); - копию свидетельства о рождении ребенка; - справку с места жительства; - медицинскую карту; - медицинскую справку от врача.
3.8. При приеме в Учреждение обучающегося, прибывшего из другого учебного заведения, родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы: - паспорт одного из родителей (законных представителей); - заявление родителей (законных представителей); - личное дело обучающегося; - медицинская карта; - аттестат об основном общем образовании (при поступлении в 10-11 классы). При переходе в течение учебного года обучающегося из другого образовательного учреждения дополнительно предоставляется ведомость успеваемости текущих отметок, заверенная печатью общеобразовательного учреждения. Обучающимся может быть отказано в приеме при отсутствии свободных мест («Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся).
3.9. При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс Учреждения.
3.10. При наличии свободных мест в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования: - в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; - ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
3.11. Количество классов и их наполняемость устанавливаются Учреждением по согласованию с Учредителем в пределах квот, установленных лицензией на право ведения образовательной деятельности. Комплектование классов осуществляется на основе нормативных документов, действующих для общеобразовательных учреждений РФ. Комплектование углубленных 2-11-х классов осуществляется на основании Положения об углубленных классах. Предпрофильные и профильные классы создаются на основании Положения о пред-профильных и профильных классах. Общеобразовательные классы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся с учетом возможностей Учреждения. За обучающимися в углубленном, профильном классах сохраняется право перехода в общеобразовательный класс.
3.12. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основании учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного плана, в соответствии с базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Белгородской области, регламентируется расписанием занятий, согласованным с Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Старооскольском районе.
3.13. Ежегодная промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Положениями о порядке проведения промежуточной аттестации.
3.14. Промежуточная аттестация в переводных классах представляет собой переводные экзамены, проводимые в формах (тестирование, собеседование, контрольная работа; устная форма по билетам, защита проектных и исследовательских работ), указанных в Положении о промежуточной аттестации. Экзамены по итогам учебного года проводятся с 24 по 31 мая текущего учебного года. Решение о проведении ежегодной промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается педагогическим советом Учреждения (не позднее конца марта - начала апреля), который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения. Периодичность промежуточной аттестации определяется учебной программой, учебным планом и Положением о порядке проведения промежуточной аттестации. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам осуществляется преподавателями Учреждения по пятибалльной системе. По предметам, определенным педагогическим советом Учреждения для проведения ежегодной промежуточной аттестации, в конце учебного года выставляются годовая и итоговая оценки; по остальным предметам - только годовые оценки. 3.15. Текущая аттестация проводится: - во 2 - 9-х классах по учебным предметам по четвертям; - в 10 - 11 классах и во 2-9 классах по предметам учебного плана, на изучение которых отводится один час в неделю - по полугодиям; - в 1 классе и в 1 полугодии 2 класса балльное оценивание занятий обучающихся не проводится.
3.16. В случае несогласия обучающихся, их родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной по приказу директора Учреждения.
3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.18. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, остаются на повторное обучение или по усмотрению их родителей (законных представителей) переводятся в классы коррекционно-развивающего или компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.
3.19. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень общего образования.
3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х, 11-х классов осуществляется в соответствии с Положениями о государственной (итоговой) аттестации, утвержденными Министерством образования и науки РФ.
3.21. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
3.22. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
3.23. Выпускники 9 класса Учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Министерство образования и науки РФ и орган управления образования Белгородской области. Выпускники 9 класса Учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.
3.24. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 11 классов, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.
3.25. Выпускники 11-х классов сдают экзамены по общеобразовательным предметам в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Сроки и порядок проведения ЕГЭ определяются Рособрнадзором и регулируются Положением о проведении ЕГЭ, утвержденным Министерством образования и науки РФ.
3.26. Заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием общеобразовательных предметов подается выпускником не позднее 1 марта текущего года в Учреждение.
3.27. Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом директора Учреждения не позднее 25 мая текущего года.
3.28. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в соответствующей форме.
3.29. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в форме государственного выпускного экзамена.
3.30. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации являются условием выдачи выпускникам документов государственного образца об основном общем образовании или о среднем (полном) общем образовании, форма и порядок выдачи, которых утверждаются Министерством образования и науки РФ.
3.31. Выпускник, получивший на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному общеобразовательному предмету, допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по соответствующему предмету в текущем году в формах, установленных Положением о формах и порядке государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в дополнительные сроки. Выпускникам, получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты (по двум и более общеобразовательным предметам), выдается справка об обучении в Учреждении, форма которой утверждается Министерством образования и науки РФ. Им предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным общеобразовательным предметам не ранее чем через год.
3.32. Во 2-11-х общеобразовательных классах за счет часов школьного компонента вводится 3-ий час физической культуры, который проводится в соревновательной или игровой форме. Для проведения уроков в соревновательной и игровой форме допускается объединение классов с учетом возрастных особенностей (2-3-х кл., 4-5-х кл.,6-7-х кл., 8-9-х кл., 10-11-х кл.).
3.33. В целях создания равных стартовых возможностей при поступлении в начальную школу и для всестороннего развития детей, как посещающих, так и не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в Учреждении формируются группы предшкольной подготовки при наличии лицензии. Создание групп по адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни и занятия в группах предшкольной подготовки осуществляются в соответствии с Положением о предшкольной подготовке детей в Учреждении.
3.34. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на дому в соответствии с имеющимися стандартами, утвержденными Министерством образования и науки РФ. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья в соответствии с Положением об обучении на дому. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется определенное количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.35. Промежуточная аттестация экстернов проводится по окончании учебной четверти (для обучающихся 2-9-х классов), полугодия (для обучающихся 10-11-х классов) по предметам, выбранным для изучения в форме экстерната. Экстерн, не прошедший промежуточную аттестацию по двум и более предметам, не явившийся на государственную (итоговую) аттестацию без уважительных причин, отчисляется из Учреждения и уведомляется об этом лично. Также об этом уведомляются родители (законные представители), что подтверждается подписью в приказе директора Учреждения об отчислении.
3.36. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, в 9 и 11-х классах — 34 недели, а во 2-8,10-х классах - 35 недель.
3.37. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график. В I смену организуется обучение 1-х, 5-х и выпускных классов.
3.38. Учреждение работает в две смены. Начало уроков в I смене в 800, во П смене -1330 для 6, 7, 8 классов и 12 х для 3, 4 классов. Продолжительность урока - 40 минут при шестидневной учебной неделе, при пятидневной учебной неделе во 2х - 4х классах - 35 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2 и 3 урока - по 20 минут. В Г классах уроки - по 35 минут, перемены - по 10 минут, после второго урока - динамическая пауза - 40 минут. Учебный процесс в учреждении может осуществляться по .решению Управляющего совета в рамках пятидневной или шестидневной недели.
3.39. В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. Объем учебной нагрузки при пятидневной рабочей неделе составляет: - в 1-х классах - 20 часов; - во 2 - 4-х классах - 22 часа; При шестидневной рабочей неделе объем учебной нагрузки следующий: - во 2 - 4-х классах - 25 часов; - в 5-х классах - 31 час; - в 6-х классах - 32 часа; - в 7-х классах - 34 часа; - в 8-9-хклассах-35 часов; - в 10 — 11-х классах — 36 часов.
3.40. Педагогический совет Учреждения с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) вправе принять решение о проведении в конце учебного года летних практических работ. От них освобождаются обучающиеся по состоянию здоровья. Летние практические работы проводятся по графику, утвержденному директором Учреждения, в течение 12 дней для обучающихся 5 - 7-х классов, 16 дней – для обучающихся 8-х классов, 20 дней - для обучающихся 10-х классов. В общеобразовательных классах летние практические работы проводятся на базе школьного участка или ремонтных бригад Учреждения. При желании родителей (законных представителей) из обучающихся классов с профильным и углубленным изучением предметов формируются профильные отряды, в которых организуются занятия по профилирующим предметам. В 10-х классах проводится производственная практика в соответствии с программой профессиональной подготовки.
3.41. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.42. При проведении занятий по иностранному языку во 2 - 11-х классах, технологии в 5- 9-х классах, физической культуре в 10 - 11-х классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) в 10- 11-х классах, элективных курсов в предпрофильных и профильных классах допускается деление общеобразовательных, профильных классов при наполняемости - 25 учеников, углубленных - 23 ученика.
3.43. В углубленных, предпрофильных и профильных классах допускается деление на подгруппы, кроме перечисленных предметов, по предметам, реализующим программы углубленного изучения при наполняемости 23 ученика.
3.44. С учетом интересов родителей (законных представителей), по согласованию с Учредителем, Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума.
3.45. Выпускникам Учреждения выдаются аттестаты об основном общемобразовании установленного образца с перечнем изученных предметов и аттестаты о среднем (полном) общем образовании установленного образца с указанием типа общеобразовательного учреждения. Основанием для выдачи этих документов является решение педагогического совета Учреждения.
3.46. В 10-11-х классах в Учреждении возможна профессиональная подготовка по специальностям, указанным в лицензии Учреждения. По окончании обучения обучающиеся сдают квалификационные экзамены и получают удостоверения.
3.47. В Учреждении осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
3.48. Учреждение входит в состав образовательного округа №3 муниципальной образовательной сети, является базовой (опорной) школой - ресурсным центром школьного округа. Базовая (опорная) школа является оптимальной структурой для получения качественного образования учащихся независимо от места жительства, организации пред-профильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях школьного округа. Деятельность муниципального учреждения регулируется Положением о базовой (опорной) школе Старооскольского городского округа.
3.49. Учреждение может оказывать обучающимся Учреждения и обучающимся других общеобразовательных учреждений, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
3.50. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов).
3.51. Учреждение в установленном порядке осуществляет дополнительные образовательные услуги, указанные в лицензии.
3.52. Предоставление платных дополнительных образовательных услуг Учреждением осуществляется в соответствии с Правилами предоставления платных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа на основании Положения о платных образовательных услугах.
3.53. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, технического персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. Участники образовательного процесса
4.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: - получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего в соответствии с государственными образовательными стандартами; - выбор формы получения образования; - обучающиеся, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в Учреждении; - обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; - бесплатное пользование библиотечным фондом; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - свободное по
|