Реформа общеобразовательной системы повлекла за собой изменения в подготовке преподавателя иностранного языка, от которого требуется, чтобы он не только владел соответствующей квалификацией, но и мог реализовать в своей деятельности постоянно меняющиеся и усложняющиеся запросы общества и личности. За последние годы потребность в знании иностранных языков и интерес к их изучению среди молодёжи увеличился. Это связано с новыми жизненными реалиями, влияющими на формирование приоритетов в сфере получения образования. Причём молодые люди хотят не «просто» знать язык, что уже само по себе престижно, а активно использовать его для получения и передачи информации. Существующая школьная программа не предусматривает углубленного изучения специализированной терминологии предметов естественно -научного цикла. Тем не менее есть возможность и целесообразность «окунуться» в мир точных наук. Возможность представляют интегрированные уроки, а целесообразность вытекает из прикладного характера географии, химии, биологии, физики, математики, которые предлагают пытливому уму массу загадок и возможность открытий. Такие уроки вызывают безусловный интерес. На них ученики могут убедиться в возможности вести предметный разговор по темам, изучаемым на других уроках, поделиться своими идеями, познакомиться с многозначной лексикой, особенностями словообразования и другими аспектами языка. Не смотря на то, что возможна интеграция любых компонентов педагогического процесса, нами рассматривается интеграция уроков иностранного языка и географии, так как в школьной программе по иностранным языкам предусмотрено изучение страноведения на всех ступенях обучения, то есть необходимо иметь знания о положении стран, городов, особенностях населения. На таких уроках можно увидеть, как интеграция и межпредметные связи, используемые в различных системах обучения, позволяют вывести процесс обучения географии и иностранного языка на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником географического пространства; повышения качества знаний учащихся; ученики совершают поисковую деятельность и поднимаются на новый уровень познания и развития своей личности. Таким образом, изучение отдельных тем на интегрированных уроках географии и иностранного языка может стать единым, внутренне связанным действительно образовательным процессом, дающим выход на единую, целостную картину мира, а работа преподавателей приобретает характер кооперации, взаимоподдержки, взаимообогащения. Однако, в процессе планирования таких уроков мы столкнулись с некоторыми проблемами, а именно с отсутствием методических рекомендаций по проведению подобных уроков, а также с отсутствием системы оценивания интегрированных уроков. В связи с этим мы предлагаем создать творческую группу учителей географии и иностранного языка, включив в ее состав Беседину Лилию Михайловну, Редько Зинаиду Яковлевну, Пархоменко Елену Владимировну и Володичеву Анастасию Станиславовну.