Составители: Калачева Елена Павловна, Еланская Любовь Алексеевна, методисты МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ»
С целью качественной подготовки к аттестации выпускников 9,11 классов в МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» была составлена программа методического сопровождения деятельности гуманитарных предметов общеобразовательных учреждений по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников 9,11 классов.
Разработана программа непрерывного образования гуманитарных предметов.
Все педагоги, работающие в выпускных классах, своевременно прошли курсы повышения квалификации.
К проведению курсов были привлечены наиболее опытные и известные педагоги города с целью проведения практических занятий по проблемным темам преподавания гуманитарных предметов по методике подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
В межкурсовой период на заседаниях ММО учителей-предметников обсуждались результаты пробных и выпускных экзаменов, разрабатывались мероприятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. На педагогических чтениях по сравнению с предыдущими годами увеличилось количество тем, связанных непосредственно с практической работой учителей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Государственный экзамен является важнейшим элементом в системе контроля качества образования. Анализ результатов экзамена по гуманитарным предметам дает основание утверждать, что большая часть выпускников учреждений образования Старооскольского городского округа владеет основными базовыми умениями и навыками.
По сравнению с предыдущими годами в целом вырос уровень методической подготовки учителей к проведению ОГЭ и ЕГЭ, что подтверждается успешными результатами их учащихся. Но в целом выявляется еще немало недостатков в работе по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
Выявленные недостатки позволяют говорить о необходимости более последовательно осуществлять деятельность педагогических коллективов по совершенствованию процесса преподавания предметов гуманитарного цикла.
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений (ЕГЭ, ОГЭ) требует пересмотра содержания деятельности методических структур образовательного учреждения.
Программа методического сопровождения деятельности учителей-предметников по подготовке и проведению мониторинга учебных достижений учащихся, результатов ОГЭ и ЕГЭ предназначена для использования в системе дополнительного профессионального образования повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений. Программа предусматривает изучение опыта, поиск оптимальных форм и способов деятельности для реализации комплексного подхода в решении образовательных задач.
Цель программы — повышение профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных учреждений по вопросам подготовки учащихся к мониторингу учебных достижений учащихся, результатов ОГЭ и ЕГЭ.
Ожидаемые результаты:
- положительная динамика % качества знаний по результатам итоговой аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений;
- преодоление минимального порога учащимися учебных достижений по результатам ОГЭ и ЕГЭ (до 100%);
- увеличение % педагогов, обеспечивающих качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации.
Образовательное учреждение несёт сегодня персональную ответственность за качество знаний своих учащихся и результативность образовательного процесса.
В школе необходимо разработать систему оценки результатов по ФГОС второго поколения, которая работала бы для оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов, выявить проблемные поля, которые необходимо разрешить в процессе внедрения этой системы. Обеспечение комплексной оценки всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) осуществляется в соответствии с Типовым положением о государственной (итоговой) аттестации, положением о проведении ОГЭ и ЕГЭ, нормативными документами.
Основными направлениями программы методического сопровождения деятельности учителей-предметников по подготовке и проведению мониторинга учебных достижений учащихся, ОГЭ и ЕГЭ являются диагностическое, информационное, организационно-методическое. Принцип мобильности и адресности муниципальной методической службы предусматривает оперативное реагирование на изменяющиеся потребности субъектов образовательного пространства и создание
Действенным средством оказания помощи семье в воспитании детей является организация педагогического просвещения родителей, так как многие беды семейного воспитания обусловливаются незнанием элементарных педагогических истин работы с детьми. Педагогическое просвещение – одна из традиционных форм взаимодействия педагогов учреждений образования и родителей.
Педагогическая помощь родителям оказывается посредством оформления "Родительского уголка" или информационных стендов, которые содержат в себе различные памятки, полезные советы, задания для родителей, а также информацию и сообщения о планируемых мероприятиях и т.д. Данная форма просвещения родителей позволяет дополнить словесную информацию для родителей по вопросам воспитания детей, дать практические советы, рекомендации в этой области знаний.
Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству семьи и школы. Семья должна оказывать помощь школе в успешном осуществлении закона об образовании в организации деятельности учащихся. Но на современном этапе мешает социальному воспитанию и школьной адаптации слабое знание родителями основ педагогики, их неумение, а порой родителей обвинять в этом тоже нереально. Поэтому в настоящий момент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей.
Задумайтесь, какова основная функция педагога? Правильно. Направлять, помогать узнавать, усваивать новое, учить мыслить и т.д. А в действительности, сколько сил, энергии и самое главное времени занимает воспитательный аспект на уроке!!!
Как справиться с теми, кто не желает быть воспитанным, вежливым или хотя бы спокойным? И вообще, правильно ли возлагать воспитание ученика на учителя во время урока?
Tverskaya Street is the main street of the Russian capital. It is one of the longest and busiest streets of the city. There are many hotels, shops and supermarkets in it. Tverskaya Street is famous for its fine tall houses, beautiful monuments, wide squares, cinemas and theatres which are in or nearby.
Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству семьи и школы. Семья должна оказывать помощь школе в успешном осуществлении закона об образовании в организации деятельности учащихся. Но на современном этапе мешает социальному воспитанию и школьной адаптации слабое знание родителями основ педагогики, их неумение, а порой родителей обвинять в этом тоже нереально. Поэтому в настоящий момент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей.
И организовать эту работу должна школа. В связи с этим возрастает значение работы учителя, психолога, социального педагога в школе по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих проблем и вопросов .
Социальные последствия школьной реформы привели к такой ситуации, что появились дети, которые оказались представленные самим себе.
Социальный педагог, непосредственно работающий с детьми может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений.
Предлагаемая игра позволит в интересной, занимательной форме познакомить ребят с удивительным миром растений и, может быть, побудит задуматься над тем, что сегодня деревья нуждаются в нашей защите, как никогда.